Пройти ТО Geely можно (и нужно) в Бобруйске. В городе работает официальный сервис-центр Geely – «АсмартСервис»

7186
Артём ЛУКЬЯНОВИЧ, фото: Александр ЧУГУЕВ
На фоне падения рынка новых автомобилей белорусский «китаец» Geely не только держит форму но и обещает в следующем году выпустить новую модель. А обслуживает эти машины в Бобруйске – и не только машины бобруйчан – официальный сервис-центр. Посмотрели, как он живет и работает.

Белорусский рынок новых автомобилей, как известно, сильно просел в первую половину 2022 года – сказались и падение производства в России, и санкции европейских производителей. В августе-2022, по данным «Белорусской автомобильной ассоциации», продажи новых авто сократились на 84% по сравнению с августом-2021. Надежды на рост продаж специалисты «БАА» возлагают в первую очередь на Geely, как на единственного серьёзного отечественного производителя легковых авто. Как известно, Geely хоть марка и китайская, но на рынок Беларуси и СНГ работает совместный белорусско-китайский завод БЕЛДЖИ, расположенный между Борисовом и Жодино. На сегодняшний момент собранные в Беларуси Geely уверенно в тройке самых продаваемых у нас марок, а Geely Atlas Pro стала третьей по популярности новой моделью.

И в Бобруйске есть официальный сервис-центр Geely, первый вне областных центров – автосервис «Асмарт» на ул. Комарова,3. «АсмартСервис» стал партнером Geely с декабря 2020.

15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис»  официальный партнёр Geely
15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис» официальный партнёр Geely

– На начальном этапе у компании была концепция размещения дилерских центров только в областных городах, – рассказывает управляющий «АсмартСервис» Александр Борисенко. – Мы стали первым партнером в районном городе. В дальнейшем хотят развивать сервисы в радиусе каждой сотни километров. То есть уже сейчас мы работаем не только на Бобруйск и район, к нам едут из Глусска и Рогачева, Жлобина и Светлогорска, и даже из Минска. Для одних мы соседи, для других у нас интереснее цена. В базе сервис-центра более 300 машин.

Основное и единственное различие нас от дилерского центра – мы машины не продаем, только обслуживаем и ремонтируем. Но мы обеспечены полным комплектом всех расходных материалов для техобслуживания и текущего ремонта, а персонал регулярно проходит обучение и аттестацию на заводе.

15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис»  официальный партнёр Geely
15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис» официальный партнёр Geely
15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис»  официальный партнёр Geely
15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис» официальный партнёр Geely
15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис»  официальный партнёр Geely
15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис» официальный партнёр Geely

Сейчас завод БЕЛДЖИ выпускает только три модели: кроссоверы Coolray, Tugella и Atlas Pro. В планах на следующий год – презентация полноразмерного кроссовера KX11 (Monjaro), в Geely объявили и работу над созданием бюджетного седана. Но бобруйский «АсмартСервис» работает не только с этими моделями или со снятыми с производства в прошлом году Atlas-ом и Emgrand-ом.

– Учитывая, что борисовский завод работает на всё СНГ, не думаю, что сюда доедет какая-нибудь китайская модель, – говорит Александр Борисенко. – Но теоретически – пусть приезжают на всех моделях, мы готовы.

15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис»  официальный партнёр Geely
15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис» официальный партнёр Geely
15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис»  официальный партнёр Geely
15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис» официальный партнёр Geely

Главная задача «АсмартСервиса» как официального партнера Geely – техническое обслуживание автомобилей в гарантийный период. Сотрудники говорят, что, бывает, клиенты удивляются – машина ж на гарантии, почему платно? А это не гарантийный ремонт платно, а обязательное техническое обслуживание. Предписанное каждому покупателю Geely (как и любой другой марки нового авто) в сервисной книжке, полученной вместе с машиной.

– В сервисной книжке расписано, когда что надо пройти: замена масла, фильтров, жидкости трансмиссии, проверка тормозов, системы охлаждения и так далее, – объясняет инженер по гарантии «АсмартСервиса» Никита. – При нормальной эксплуатации и своевременной проверке производитель гарантирует нормальную работу систем автомобиля, гарантирует качество и долговечность. Поэтому прохождение обязательного ТО влияет на дальнейшее признание ремонтного случая гарантийным. Если в гарантийный период случается поломка, мы проверяем, пройдены ли обязательные процедуры – не важно, у нас или у дилера, и если всё в порядке, случай гарантийный, то меняем деталь бесплатно. Ведь банально пропустить смазку замка, и замок может заклинить – завод же не виноват.

Так что, надо не ждать, пока что-нибудь отвалится, а проходить техобслуживание. И мы здесь для того, чтоб водителю из Бобруйска, Глусска, Осипович не надо было ехать в Могилев, чтоб просто пройти ТО.

15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис»  официальный партнёр Geely
15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис» официальный партнёр Geely
15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис»  официальный партнёр Geely
15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис» официальный партнёр Geely

Кроме обязательных процедур, есть рекомендуемые – развал-схождение и проверка электронных систем диагностическим сканером. Их можно не проходить, но тот же сканер поможет своевременно выявить начинающуюся проблему. Например, покажет старение каталитического нейтрализатора выхлопных газов – по разным причинам, начиная от качества топлива, он может забиваться или оплавляться. А если с поврежденным катализатором поездить, можно доездиться до ремонта двигателя.

– Вот простой и понятный пример важности обязательного техобслуживания. Приезжают ребята: магнитола не работает, – рассказывает Никита. – Машина на гарантии, все заменили им бесплатно. А если б не проходили своевременно обязательное ТО, то гарантия б вышла, не смотря на сроки или пробег, и ремонт обошелся бы клиенту более чем в шесть тысяч рублей.

А бывает, хотят «перепрошить» заводскую электронику в том же мультимедиа, чтоб навигатор поставить или видео из интернета смотреть. Но «железо» и программный комплекс предназначены же для своих, запланированных нагрузок.

– Инженеры не для того придумывали, чтоб наши люди переделывали, – улыбается Никита.

15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис»  официальный партнёр Geely
15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис» официальный партнёр Geely

Естественно, долговечность автомобиля и гарантийность ремонтного случая зависит и от правильной, позволенной эксплуатации. В сервисной книжке клиента так и написано: «Не являются гарантийным случаем повреждения автомобиля, связанные с участием в гонках».

15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис»  официальный партнёр Geely
15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис» официальный партнёр Geely

Конечно же, автосервис «Асмарт» и ремонтирует автомобили. И на гарантии, и негарантийные. (а еще и МАЗ, УАЗ, МТЗ, а также двигатели ММЗ, ЯМЗ, ТМЗ, Weichai – «АсмартСервис» и этих заводов сервисный партнер). Запчасти берут обязательно с завода. Если клиент приходит со своей запчастью – поставят, но информация о такой детали вносится в сервисную книжку, и в дальнейшем уже на усмотрение завода, считать ли выход ее из строя гарантийным случаем.

– Хоть Geely и очень благосклонно относится к клиентам, – говорит инженер, – всё же гарантировать, что на стороннюю деталь распространится гарантия, нельзя. А ведь даже запчасти Geely подделывают.

Кстати, контроль за качеством запчастей у китайцев очень строгий. Бывает, запчасти на заводы поставляют партнеры-поставщики, и на каждую отказавшую при эксплуатации деталь завод запрашивает огромный объем информации. И если что не так, и проблема повторилась – долго не разбираются, а сразу меняют поставщика.

– Автомобиль специфический, – продолжает Никита, – оборудование для ремонта нужно специфическое – и оно у нас есть. Мы делаем и кузовной ремонт, все делаем. Разве что в крупных дилерских центрах склады побольше, поэтому серьезный ремонт, возможно, займет у нас чуть больше времени, чем у них. Но... Был у нас клиент из Кировска, ездил ремонтироваться в Могилев, что-то у него с ними не срослось. Посмотрели мы, покрутили, подумали – поменяли, и машина поехала.

15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис»  официальный партнёр Geely
15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис» официальный партнёр Geely

Кстати, проблемы начала весны, когда поставки задерживались, уже уходят, долго ждать деталей не надо. Более того, сейчас купить оригинальную запчасть у дилера дешевле, чем где-нибудь на рынке.

Так что, владельцы Geely и не только, ремонтируйтесь в проверенных местах и вовремя проходите техосблуживание, чтоб на ремонтах сэкономить! И не ездите далеко.

Официальный сервисный партнер Geely автосервис «Асмарт» ждет вас в Бобруйске на ул. Комарова, 3 ежедневно с 9 до 17:00, телефоны: (29) 350-80-30, (225) 77-77-66 (ресепшн), (29) 160-90-05 (мастер-приемщик).

15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис»  официальный партнёр Geely
15.09.2022. Бобруйск. ООО «АсмартСервис» официальный партнёр Geely