Терминов меньше, QR-кодов – больше. Какие учебники переизданы к новому учебному году

1235
Источник: БЕЛТА, фото на титуле из архива "ВБ"
Ряд учебных пособий был доработан и переиздан к новому 2022-2023 учебному году.

Об этом рассказала заместитель директора по методической работе Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Людмила Романовская, передает БЕЛТА.

«Мы завершили в прошлом учебном году масштабный процесс, который называется обновление содержания общего среднего образования, изданием 217 новых учебников. Они были поэтапно внедрены в образовательный процесс. К новому 2022-2023 учебному году мы учебные издания переиздаем. Важно отметить, что мы их не перепечатываем, а при подготовке к переизданию совершенствуем», – отметила Людмила Романовская.

20.10.2015, Бобруйск. Средняя школа №4. "Педагогический" класс. Урок ведет учитель английского языка Анастасия Хритонова. Фото из архива "ВБ"
20.10.2015, Бобруйск. Средняя школа №4. "Педагогический" класс. Урок ведет учитель английского языка Анастасия Хритонова. Фото из архива "ВБ"

К новому году подготовлены учебные пособия:

Для второго класса «Літаратурнае чытанне», «Литературное чтение».

Для четвертого – по математике.

Для пятого класса переизданы пособия по искусству (отечественной и мировой художественной культуре), «Человек и мир»

Для шестого класса усовершенствованы издания по физической географии, по белорусской литературе

Больше всего к этому учебному году пособий переиздано для 7-го класса: по алгебре, геометрии, физике, биологии. Также переиздано шесть учебников по иностранным языкам.

Что изменилось?

По словам Людмилы Романовской, издания претерпели изменения в разной степени. Наиболее существенно обновились учебные пособия по географии для шестого класса и по искусству - для пятого.

«Авторы и методисты Национального института образования хорошо поработали с текстами пособий, они облегчены, уменьшено количество терминов, обязательных для запоминания. Например, в учебнике по географии для шестого класса уменьшено количество географических названий, которые учащиеся должны знать наизусть и уметь показать на карте», – отметила она.

В учебнике по искусству за счет облегчения учебного материала выделены специальные параграфы для проведения уроков творчества. Проводить такие уроки в конце четверти было пожеланием учителей, заметила заместитель директора института.

Еще одно новшество этого учебного пособия связано с электронным приложением. Ранее оно было на диске (как и электронное приложение к учебным пособиям по иностранным языкам).

«Мы усовершенствовали эти электронные приложения с учетом того, что неудобно на практике использовать диски. Теперь это пособия с электронным приложением, которое размещено в облаке, с доступом через QR-код. Это очень удобно и здорово расширяет образовательный контент учебника и позволяет сделать максимально эффективным образовательный процесс: эти электронные приложения содержат очень много видео-, аудиоматериалов», – сказала Людмила Романовская.