В Бобруйске будут снимать кино. В массовку нужны будут люди худощавые и без тату

29.8k
Ирина РЯБОВА. Фото «Беларусьфильма».
О чем фильм, когда съемки и кто понадобится для массовок, об этом «ВБ» рассказал кинорежиссер-постановщик Иван Павлов.
Фото «Беларусьфильма».
Фото «Беларусьфильма».

Недавно стартовали съемки нового проекта Национальной киностудии «Беларусьфильм» – восьмисерийного фильма под рабочим названием «Пламя под пеплом». Этот проект реализуется совместно с Министерством обороны: в качестве консультантов в процессе подготовки к съемкам выступали ведущие специалисты Противоминного центра Вооруженных Сил. Съемки будут проходить в Минске, под Смолевичами и в Бобруйске.

Авторы сценария – Юлия Лешко и Людмила Перегудова, кинорежиссер-постановщик – Иван Павлов, кинооператор-постановщик – Вячеслав Дунаев, художник-постановщик – Владимир Царикович.

«Пока последний снаряд не будет найден и обезврежен, война не окончится»

События фильма разворачиваются в двух временных периодах: современности и в послевоенном 1945-ом, рассказал «ВБ» кинорежиссер-постановщик Иван Павлов.

– Сразу после освобождения Беларуси в Минске было разминировано семь больших немецких закладок боеприпасов под главными зданиями, – рассказывает Иван Михайлович. – Фронтовые саперы ушли, а жители Минска начали разбирать то, что осталось от города, целые кирпичи использовали для строительства. Внутри развалин оставались неразорвавшиеся снаряды, гранаты и люди на них подрывались. Тогда было принято решение, что «под флагом» «Осоавиахима» (общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству) разминированием будут заниматься молодые парни и девушки, которые пройдут подготовку в течение 70 часов. Они разминировали сам город Минск, поля в окрестностях и другие места. Мы нашли сведения, что лишь за 1944 год погибло 114 таких молодых людей. В фильме «Пламя под пеплом» главные героини – три молодых девчонки, которым в 1945-ом году было по 17-18 лет.

Также картина расскажет о том, как сегодня белорусскими военными проводится работа по очистке территории нашей страны от взрывоопасных предметов, оставшихся со времен ВОВ. Ведь и в наше время еще находят снаряды тех времен. Сейчас для этого существует противоминный центр гуманитарного разминирования на базе 2-ой инженерно-саперной бригады, которая находится под Минском. Там служат только контрактники, они занимаются тем, что достают из земли то самое «эхо войны». Например, в Докшицах сейчас идет очень большая очистка территории – из земли достают тысячи мин, снарядом, гранат времен ВОВ. Есть такое выражение: «Война не окончена, пока не похоронен последний солдат». У меня родилась такая мысль: «Пока последний снаряд не будет найден и обезврежен, война не окончится». Я сам лично на даче в 1983 году три раза топором нечаянно ударил по мине, когда рубил корни деревьев. Слава Богу, она не взорвалась, но я с этим столкнулся. Земля выталкивает железо на поверхность на 1 см. в год. То есть война до сих пор дает о себе знать.

«У вас есть старый винный завод, где старые стены и горы кирпича: это для нас идеально»

Почему для съемок выбран Бобруйск? Какие именно эпизоды фильма будут здесь сниматься?

– Бобруйск – потому что у вас сохранены старые здания, а Минск был практически весь разрушен, у нас уже нет таких зданий. После войны был даже разговор о том, чтобы Минск законсервировать и столицу перенести в другой город. У вас есть старый винный завод, где мы увидели старые стены и горы кирпича. Это для нас идеально. Мы чуть-чуть довозим кирпича, поставим зеленый фон для компьютерной графики, и наши герои будут копаться там, искать целый кирпич, а отбитый отбрасывать в сторону. Все это будет происходить как бы на фоне старого Минска, потом компьютерщики «дорисуют» его.

Вторая сцена – будем у вас в крепости снимать парк, в котором наши герои гуляют и празднуют 9 мая. У вас подходящее место есть внутри крепости. Это недалеко от того места, где Перельман снимал «Уроки фарси». Там есть деревья, вокруг стоят заколоченные здания казарм. Лучшего парка для этой сцены нам не найти. Сделаем дорожку, лавочки поставим, тоже где-то зеленый фон.

Нужны ли будут актеры для массовки?

– Да. В сцене празднования 9 мая минимум 50 человек будут нужны. А в сцене раскопки разваленных задний на винзаводе человек 30-50. Возможно, актеры театра будут привлечены для некоторых эпизодов.

Какие типажи будут предпочтительнее для массовых сцен?

– Люди разного возраста: дети, юноши, женщины, старики. Понятно, что взрослых здоровых мужчин после войны было немного, люди тогда были худощавыми. Хотя, если посмотреть фотографии той эпохи, там почему-то многие были круглолицыми. Постараемся отобрать людей, которые более-менее похожи на жителей Беларуси в послевоенные годы. Конечно, мужики с длинными волосами нам не подойдут – тогда мужчины сбривали волосы. Пирсинги, нарощённые ресницы и ногти, татуировки на видных местах – это тоже не подойдет. Крашеных женщин вряд ли будем брать, в 45-ом году перекиси или какой-то краски не было. Украшения тоже здесь будут неуместны. То есть максимальная естественность во всем. Конечно, костюмы мы привезём с собой.

Если вы хотите сниматься в кино...

Ориентировочно 10 июля в Бобруйск выезжает подготовительная группа, а в 20-ых числах планируется начинать съемки. Продлятся они дня 3-4.

Получат ли актеры массовки гонорары и в каком размере? Об этом нам пока не сообщили.

Те, кто хочет попробовать себя в роли актёров массовых сцен, могут связаться с ассистентом режиссера Еленой Шеверденко в вайбере по номеру: (+37533)667-10-85.