Сам конкурс «Мисс Беларусь-2020» пройдет в мае в Минске, а весь ноябрь и декабрь в стране идут региональные кастинги, после них конкурсанток ждут областные.
Кастинг длился 2,5 часа, за которые конкурсантки успели справиться с волнением, перезнакомиться, предстать перед жюри, выйти в купальниках и узнать, кто же будет представлять Бобруйск на областном кастинге.
Перед кастингом, конечно, девушки волновались, тут и там по залу были слышны фразы «Зовите скорую!», «Я вообще не волнуюсь, но не хочу говорить!», «Хочу отбыть и скорее домой!», но домой так никто и не ушел. По условиям конкурса в кастинге могли участвовать девушки от 18 до 24 лет, но любопытство и желание проявить себя так сильно, что Диана Царева, которой всего 16, тоже решила поучаствовать. Диана не боится камер и внимания толпы: «Главное – вести себя так, будто никого нет и внимательно слушать, что говорит жюри». И хоть она не прошла отбор в этом году, девушка получила ценный опыт и советы от жюри о том, над чем нужно поработать до следующего конкурса.
Диана пришла с подругами: 18-летняя Кира Богдашевич тоже участвовала в кастинге, а Маша пришла поддержать девушек. Они специально не готовились. Кира рассказала, что ее на кастинг отправила мама и парень. При этом парень пообещал не ревновать во время дефиле в купальниках. У Киры нет эталона красоты, на который она бы равнялась:
– Я не слежу за моделями или звездами, думаю, что когда ты начинаешь подражать другим – теряешь себя. Мне интереснее быть собой.
Перед кастингом Кира призналась, что боится сцены и будет сильно волноваться: «да у меня ноги будут трястись, это точно!». Но девушка постоянно пересиливает себя: она не только пошла на кастинг, но еще и занимается танцами и постоянно выступает с номерами.
На вопрос: «что будешь делать, если жюри попросит сымпровизировать?» Кира со смехом ответила, что к такому не готовилась и скорее всего развернется и уйдет домой. Ее подруги признали, что такая импровизация несомненно впечатлит жюри и надолго запомнится.
На первом этапе кастинга девушки дефилировали перед жюри и рассказывали о себе, отвечали на вопросы. На первую конкурсантку остальные, конечно, налетели с единственным вопросом: «Что спрашивали?», но та от волнения даже не смогла вспомнить, что отвечала.
Члены жюри старались успокоить волновавшихся девушек и помочь им раскрыться, ведь, по словам председателя жюри, начальника отдела культуры горисполкома Вадима Щербича «нам нужно увидеть вас настоящих». У конкурсанток напрямую спрашивали, готовы ли они морально к этому конкурсу, зачем им вообще нужно участвовать в нем и какими социальными проектами девушки готовы заняться в будущем.
В оценке девушек председателю жюри помогали Виталий Авсеенко, главный редактор газеты «Бабруйскае жыццё», Инна Новикова, директор Дворца искусств, Анатолий Бриченок, главный режиссер Дворца искусств, Ольга Самак, чемпионка Мира и Европы по модельному бизнесу и культуризму WFF-WBB, абсолютная чемпионка Беларуси по модельному бизнесу и культуризму, Мария Шавеко, руководитель образцовой студии «Стиль».
19-летняя Оксана Игина учится в торгово-экономическом колледже и тоже пришла на кастинг с подругой и одногруппницей 17-летней Дарьей Белой. Девушки рассказали, что их на кастинг отправили от колледжа «как самых достойных».
Для Оксаны примером для подражания стала известная бобруйская красавица Мария Первий. Оксана хотела бы заниматься благотворительностью и помогать сиротам, потому что «они беззащитны и нуждаются в поддержке».
Дарья рассказала, что для нее пример красоты в первую очередь мама Оля, и певица Полина Гагарина:
– Она вдохновляющий человек. От нее всегда исходит столько энергии и эмоций, что хочется творить.
Выбирая общественную деятельность, традиционную для участниц конкурсов красоты, Дарья остановилась на помощи бездомным животным.
Девушки признались, что смущаются ходить перед камерами в купальниках, но они к этому готовы.
Вике Мороз 21 год, она учится на третьем курсе в Минске в экономическом университете и работает в первой поликлинике делопроизводителем. Поучаствовать в кастинге ей предложили на работе. Она призналась, что хотела бы пройти дальше в отборе, но сомневается, что получится: «у меня есть определенные недочеты во внешности». Но никаким особым способом к кастингу девушка не готовилась. Вика считает примером красивых и успешных девушек – актрис Настасью Самбурскую и Анжелину Джоли:
– Анжелина многогранный и талантливый человек, и хоть ее лицо выглядит строгим, в нем чувствуется доброта и тепло.
Вика следит за успехами Мисс Беларусь-2018 Марии Василевич:
– Хорошо, что Мария подалась в политику и стала депутатом, ведь она сможет представлять в парламенте интересы молодежи и вдохновлять других девушек.
17-летняя Арина Дьяченко чувствовала себя перед жюри свободно и раскованно, с удовольствием рассказывала о своих увлечения и интересах. «Я сама поразила себя, и не знаю, где делось мое волнение и страх!» – призналась она. Девушка учится на визажиста, занимается танцами, вокалом и актерским мастерством. Она считает, что главное – любить и принимать себя:
– Всегда найдется кто-то лучше, умнее и красивее тебя, но тут уже надо выбрать: либо ты принимаешь это соперничество, либо спокойно любишь себя уникальную. Я каждое утро говорю себе в зеркало «Я тебя люблю» – так и готовилась к кастингу! И еще пять дней соблюдала диету.
Арина отметила, что «все конкурсантки очень хорошие девочки, я ждала конкуренции и косых взглядов, но все очень милые и дружелюбные».
После общения с жюри практически все девушки «залетали» в закулисье и со вздохами облегчения скидывали тяжелые каблуки – видно, что почти никто не привык к высоким каблукам в повседневности. Девушки хоть и волновались, но с удовольствием беседовали с журналистами и поражались такому вниманию, позировали фотографам. Свое порцию восхищения и внимания получила каждая конкурсантка, а некоторым предстоит еще долгий путь.
После персонального выхода и знакомства с жюри выбрали девять конкурсанток для дефиле в купальниках, а уже из них пять девушек, которых жюри будет рекомендовать для областного кастинга – Диану Батищеву, Арину Дьяченко, Киру Богдашевич, Евгению Пенязь и Марину Трибуш.