– Надо вдвоем собраться и определиться с Министерством лесного хозяйства, как будем жить дальше. Это подарок природы. Но мы относимся к лесу отвратительно. Я бываю часто (не только пролетаю – я сверху тоже вижу, что происходит) в лесу и смотрю, как работают наши лесники. Ни по посадкам, ни вовремя спилить спелый лес для того, чтобы его переработать, ни дорог… В общем, мало порядка. Мы просто безалаберно относимся к этому дару природы. Это величайший дар! Я уже не говорю про экономику. Почти 40% территории - лес. И надо воспользоваться этим ресурсом. Это хорошее сырье. А вы там напилили где-то леса, даже уже журналисты обнаружили, и не можете его переработать, – сказал глава государства, его цитирует пресс-служба.
Это у вас отходы, у меня в лесу отходов нет, а если у вас отходы получаются ― печально!
С его слов, лесники работают не так, как должны. Это относится к посадкам, своевременному спилу спелого леса для его дальнейшей обработки, дорогам. Глава государства потребовал эффективной переработки сырья внутри страны и посоветовал брать пример с немецкого безотходного производства. Неодобрение белорусского лидера вызвали вновь вынесенные на его рассмотрение предложения экспортных поставок бревна.
По требованию главы государства, переработку сырья необходимо производить внутри страны, а на внешние рынки поставлять продукцию с высокой добавленной стоимостью, причем об отходах деревообработки речи идти не должно.
– Это у вас отходы, у меня в лесу отходов нет, а если у вас отходы получаются ― печально. Печально! Учитесь у немцев, у них нет отходов. Переработайте и продайте, – поручил Лукашенко.
Особое возмущение белорусского лидера вызвала изложенная ему «эпопея о том, как короед лес поел, спилили, не можем переработать и продать пеллеты для топлива».
– Шесть заводов построим. Когда вы их построите? Я поинтересовался технологией этих заводов. Слушайте, какие заводы? Это стоят две машины, которые сегодня перерабатывают щепу, опилки и прочие отходы, и превращают в пеллеты, то есть материал для топлива, и спрос большой на рынке, и цена неплохая, ― рассказал Лукашенко.
– Я приводил пример 1941 года. Если бы мы так переносили заводы на Урал, мы бы войну проиграли. А тут шесть машин не можем поставить! Крышу сделали, поставили и работайте, а параллельно делайте стены, ― подытожил Лукашенко.