– Мы пошагово двигались к истине. Убежденность в том, что версия самоубийства осталась единственной, сложилась у всей группы, которая занималась раскрытием преступления, после того, как мы получили достаточно исчерпывающие данные, подтверждающие эту версию. Только оценив все собранные доказательства в комплексе, мы пришли к такому выводу, – сказал министр, его цитирует БЕЛТА.
Игорь Шуневич воздержался от комментариев по поводу озвученной СК информации о попытке самоубийства, которую ранее предпринимал сотрудник ГАИ.
– Сегодня эти сведения являются материалами уголовного дела, – коротко ответил он.
Перед цыганами извиняться не будут
Игорь Шуневич ответил на вопросы журналистов о проверках и задержаниях, которые проводились в отношении цыганской диаспоры. Он считает, что действия его подчиненных были обоснованными и отвечали обстоятельствам, в которых проводилось раскрытие особо тяжкого преступления.
– Были основания и поводы. Мы отрабатывали отдельную группу исключительно на основании, полученных на то время доказательств. Их источником была информация от жертвы. Сомнений в достоверности этих данных на тот момент не было, милиция была обязана проверить все версии, – констатировал глава ведомства.
Тем не менее, оценку законности действий МВД даст Генпрокуратура. Министр подчеркнул, что если будут установлены нарушения, то все, в том числе он сам, готовы ответить по закону.
Что произошло?
16 мая около 20.45 в лесу под Могилевом было найдено тело 22-летнего лейтенанта милиции Евгения Потаповича с признаками насильственной смерти. Следственным комитетом возбуждено уголовное дело по ст.362 УК (убийство сотрудника органов внутренних дел в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка).
На месте обнаружения тела изъяты вещественные доказательства: личные вещи, документы, мобильный телефон, табельное оружие. В СК заключили, что сотрудник ГАИ погиб от огнестрельного выстрела в голову.
По подозрению в совершении преступления по ложной наводке были массово задержаны представители цыганской диаспоры в районах Могилева.