Есть люди, которых в секонд-хенд не затащишь силой. Я их понимаю, все должны иметь право выбора. Люди разные, и потребности у них разные. Но стереотип, что покупать там одежду стыдно, бесповоротно устарел.
В секондах одеваются и певцы, и актеры, и телеведущие. Даже известные дизайнеры пытаются присмотреть себе идеи для новых коллекций в таких магазинах. У Шерон Стоун, например, есть своя коллекция кашемировых свитеров, которые знаменитость купила в секонд-хенде. А Рома Билык из группы «Звери» спокойно покупает кеды для концертов на рынках, а одежду – в секондах.
Я сама – постоянная посетительница магазинов «Одежда из Европы», бегаю от поступления на Горького до скидок на Московской и обратно. И не боюсь в этом признаться!
Ассортимент в третьем магазине «Одежда из Европы» на ул. 50 лет ВЛКСМ разноплановый. Здесь вы найдете буквально все: майки, рубашки, брюки, джинсы, спорт, свитера, жакеты, юбки, платья, байки, горнолыжную и рабочую одежду. Рассчитан ассортимент на покупателей любого возраста: от рождения до бесконечности. Помимо одежды, здесь есть обувь, домашний обиход, сумки и прочие аксессуары.
Конечно, никто не будет хвастаться перед знакомыми, что покупает в «Одежде из Европы» классные вещи. То есть сами вещи хвалить будет, а где их купил – умолчит. Вот если кто купит 10-летний Х5, то об этом с гордостью будет вещать на всю Ивановскую. Все-таки культ авто у белорусов развит намного больше, чем культ одежды. А в покупке одежды нам главное что? Чтоб теплее зимой и долговечнее, не правда ли? Разве нужны рядовому потребителю бренды?
На самом деле, нужны, и даже очень! И брендов в «Одежде из Европы» такое большое количество, что несведущий человек может и не подозревать. Я никогда и не думала, что есть такая категория людей, которая приходит в секонды для поиска брендовых вещей. Для чего? Оказывается, они эти вещи продают на онлайн площадках.
До этого я все не понимала: откуда у народа столько европейских брендов берется для продаж в интернете? Откуда столько фотографий с вылизанными до новья немецкими кроссовками Adidas и Puma или британскими пуловерами и кардиганами Marks&Spenser и Topshop? А вот, оказывается, откуда – из магазинов «Одежда из Европы»!
Вторая категория искателей брендов – это люди со вкусом, которые хотят найти то, чего больше нет ни у кого. Вещи из магазинов «Одежда из Европы» эксклюзивны, так как зачастую приходят только в одном экземпляре. Да, за классными джинсами Mustang или поло Ральфа Лорена, да еще в своем размере, придется побегать по разным магазинам сети, но зато при покупке вы можете быть уверены, что такая модель будет только у вас.
Знаю одну гламурную персону, которая ездит в минские торговые центры и покупает платья Marella или Moschino за 600 рублей, чтобы чувствовать свое превосходство над, как она говорит, обычными людьми, носящими одежду за 20 долларов. Как по мне, это обычный комплекс неполноценности, попытка за счет «цацак» повысить свой социальный статус в глазах окружающих.
«Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото», – сказала великая Коко Шанель. Это можно понимать и так, что люди с хорошим вкусом знают слово «уместно». Даже Вайнона Райдер однажды появилась на церемонии вручения премии «Оскар» в подержанном платье всего за 10 долларов! А в «Одежде из Европы», кстати, много таких вещей, которые не только выглядят в десятки раз дороже своей стоимости, но и имеют отменное качество!
Казалось бы, обычное дело для любого бизнеса: если существуют перекупы, если толпятся на поступлениях одежды и обуви покупатели, значит, можно повышать цену. Я попросила ответить на этот вопрос куратора сети «Одежда из Европы» Егора Болеславовича.
– Вероятно, так поступила бы любая мелкорозничная организация, – объяснил руководитель. – Но наша сеть «Одежда из Европы» именно тем и отличается от других, что мы работаем для людей. Вот вам еще одно доказательство, что наш подход к бизнесу и сервису искренен. И нам это нравится!
Мне приятель как-то горячо доказывал, мол, если не можешь найти у нас в РБ достойную вещь, езжай в Европу. Но сами знаете, кто в основном туда ездит. Шопятся они профессионально, на уровне перекупов. Да и не каждый может выложить дополнительно 60 евро на визу ради пары свитеров. Так что же делать, если у человека нет возможности поехать хотя бы в Польшу? Теперь мой ответ очевиден – посетите магазины «Одежда из Европы»! Тут точно найдете что-нибудь хорошее и по приятной цене. Здесь и дорогие в Европе Diesel и Benetton, и одежда George и F&F из гипермаркетов Walmart и TESCO, и массовые H&M и Zara. На любой вкус!
А меня, как Элли с Тотошкой, которых тянуло к Черному камню в продолжении «Волшебника изумрудного города», ноги ведут то к рядам с женскими свитерами и блузками, то к ряду с платьями. Просто какой-то заколдованный женский круг!
Внезапно я обратила внимание на зеленое платье неизвестной мне фирмы Pink Memories. Открываю телефон, гуглю, и на тебе – дизайнерская одежда из Флоренции за 389 евро! Шьется не в Китае, а во Франции, шелк! Очередное подтверждение, что маленькие бренды, которые стараются выйти на мировой уровень, берут качеством. И цена – представляете? – 18 рублей!
Наконец-то я с трудом выбралась из заколдованного треугольника «блузки-платья-свитера» и перехожу в детский отдел. Кто-то скажет, что уж лучше в Хмельницкий съездить, если денег на визу жалко. С этим можно частично согласиться. Одеть ребенка в школу – занятие не для слабонервных матерей. Но уже наберется не одна сотня человек в Бобруйске, которые мне и моим знакомым говорили: «Мы с мужем давно покупаем одежду себе и детям в магазине «Одежда из Европы». Ткани качественные, им сносу нет. А сколько есть магазинов и павильонов на рынках, где процветает полный беспредел! Мало того, что втридорога, так после второй стирки вещь можно выбросить».
В «Одежде из Европы» детских вещей действительно много – ярких, красивых и модных. Но главная загвоздка – дети ведь растут, как грибы в Дубовке! И тут уж на первый план выходит практичность и износостойкость. А разве такие детские линии одежды , как Palomino и Here&There от голландской C&A или Gap Kid шьют что-то другое?
Есть у меня родственница, которая категорически не воспринимают синтетику. Каждую такую вещь она называет «каштоўным рыззём» по ценам от Валентино. А где ей покупать хлопок? Хороший хлопок – это ведь недешевое удовольствие. Не сравнить с тем низкокачественным, что продается в Бобруйске и других городах нашей родины у непонятных пришельцев, которые три месяца поработают в одном подвале, а затем появляются в другом.
Но где-где, а в «Одежде из Европы» качественного хлопка полно! Мне лично по душе рубашки Marks&Spencer и Next. Они не самые модные, эти фирмы больше семейные, но качество у вещей отменное. Помните, как прошлым летом мы писали о французе, который купил в «Одежде из Европы» на улице Московской редкие джинсы KUYICHI из органического хлопка за 34 рубля (в Нидерландах они стоят от 120 евро), и радости его не было предела? Так что в магазинах этой сети можно встретить даже гипоаллергенный и экологически чистый продукт из хлопка.
Кстати, в это поступление в магазине «Одежда из Европы» на улице 50 лет ВЛКСМ я видела и джинсы Baldessarini (люксовый бренд Hugo Boss), и джинсы Пьера Кардена, который любит добавлять в состав ткани свой секретный ингредиент Future Flex, что позволяет садиться вещам из денима точно по фигуре. И, конечно, в магазине предостаточно джинсов Levi's, которые я не очень-то люблю. Дело в том, что они абсолютно неубиваемые, и их попросту надоедает носить много лет!
Люди сами в состоянии решить, какие вещи им покупать, где и за сколько. Но, барражируя между рядами одежды моего любимого магазина, я окончательно поняла: «Одежда из Европы» – это уже не просто секонд. Это нечто более эффективное, востребованное, с помещениями нового типа, с настоящим европейским обслуживанием. Здесь все честно!
А еще «Одежда из Европы» – это компромисс между благоразумием цен и покупательской способностью белорусов. Здесь можно и нужно одеваться! Главное – помните: какая бы одежка не была, провожают по уму, ребята! Повторю слова американского модельера Марка Джейкобса: «Одежда ничего не значит, пока кто-то не начинает в ней жить».