Гортоп справился с ажиотажным спросом на торфобрикет

2676

1 ноября, когда был сделан этот снимок, во дворе «Топсбыта» никакого ажиотажа не наблюдалось.1 ноября, когда был сделан этот снимок, во дворе «Топсбыта» никакого ажиотажа не наблюдалось.

Еще недавно в помещении БУКДП «Топсбыт» из-за обилия народа было не протолкнуться: все хотели получить торфобрикет. Такой ажиотажный спрос, по словам директора БУКДП «Топсбыт» Николая Криканова, отмечался не только в нашем городе, но и по всей Беларуси. Возможно, он был спровоцирован слухами об аномально холодной грядущей зиме?

Как бы там ни было, а уже в начале ноября ситуация со снабжением жителей Бобруйска торфобрикетом нормализовалась. Как проинформировал на планерке в горисполкоме начальник управления ЖКХ Юрий Веревкин, к понедельнику очередь за этим видом топлива уменьшилась до 300 человек; всего же до конца года им осталось обеспечить 750 домов в городе.

Какова ситуация с торфобрикетом cегодня, мы решили узнать из первых уст — у директора БУКДП «Топсбыт» Николая Криканова.

— Перед нами, кроме задачи обеспечения населения топливом на зиму в соответствии с очередностью, стояла задача погасить ажиотаж вокруг этой проблемы, — сказал Николай Вячеславович. — На 14 октября из двух тысяч домовладений Могилевской области, еще не получивших дрова или торфобрикет, более 800 стояли в очереди в нашем гортопе. Тогда же последовало распоряжение председателя Могилевского облисполкома сделать все возможное для решения этой проблемы. И ситуацию удалось переломить. Наши работники две недели трудились в крайне напряженном ритме, практически без выходных. Весомой оказалась и помощь городской власти, которая мало того что своевременно перечисляла бюджетные средства, так еще и досрочно выделила более 200 миллионов рублей, которые планировалось перечислить лишь в декабре. В итоге мы сделали больше, чем намечалось: реализовали 19 тысяч тонн торфобрикета. Дрова и брикет получили более 900 человек. Теперь такого ажиотажа нет, доставка топлива осуществляется в соответствии с заключенными договорами. Сейчас в очереди чуть более 300 человек. Правда, в начале месяца за топливом могут обратиться десятки, если не сотни горожан и жителей района, но, думаю, такого наплыва, как раньше, не будет.

Почему вдруг такой ажиотаж?

— В прошлом году была такая же ситуация. Как правило, с января до апреля у нас затишье, потом подходят по 8-10 человек в день. А уже с осени начинается давка. Ну, такой у нас народ. Кстати, так же к обеспечению топливом на зиму относятся и руководители иных предприятий, где для отопления используются брикет или дрова, и они нередко тянут до последнего. В советское время была  своеобразная карточная система, карточный учет. Существовало положение о распределении топлива, на каждое домовладение была заведена специальная карточка, и как только приходила пора, хозяина приглашали за брикетом или дровами. Если человек не приходил, его снимали с очереди. Такая четкость позволяла своевременно перечислять средства заводам-производителям торфобрикета, заготовителям дров. Потом эту систему упразднили, а взамен ничего не предложили. Теперь каждый за дровами или брикетом приходит, как в магазин, когда вздумается. Но требует топливо не как в магазине. И поскольку нет систематического перечисления средств, заводы могут работать нестабильно, нередко ищут потребителей в других странах, а от нас стараются отмахнуться. Карточная система, я считаю, должна быть восстановлена. Но это — в будущем, а сегодня, пока ее нет, я призываю всех граждан своевременно обращаться к нам, не тянуть до последнего.

Я вас правильно понял, потребность Бобруйска и района в этом виде топливе на зиму составляет едва ли не половину от всей Могилевской области?

— Просто у нас большой частный сектор, больше, чем в Могилеве. Потому и такое количество топлива требуется. Бобруйск потребляет в месяц 7 тысяч складометров дров, Могилев — только 2 тысячи. Нас еще выручает то, что в Бобруйске более 3,5 тысяч домовладений газифицировано.

Александр МАЗУРЕНКО. Фото автора.

РАНЕЕ НА САЙТЕ:

Очередь на торфобрикет в Бобруйске уменьшилась, но не исчезла.

Откуда в Бобруйске взялась очередь на торфобрикет?