Соцопрос: как белорусы оценивают безопасность дорожного движения

861
Источник: БЕЛТА. Фото на титуле: pixabay.com
Учеными Института социологии НАН Беларуси был проведен социологический опрос, приуроченный ко Дню автомобилиста и дорожника.

Результатами телефонного опроса 900 человек, который проводился в третьем квартале в Минске и всех областных городах, отдельных районных городах и сельских населенных пунктах, делится БЕЛТА.

Каждый четвертый участник опроса чувствует безопасность на дорогах, потому что сам никогда не нарушал правила дорожного движения в качестве водителя или пешехода (28,5%). Каждый второй сталкивается с нарушениями ПДД лишь изредка (51,2%), а вот частое их совершение отметили лишь 17,9% опрошенных. Затруднились ответить 2,4% респондентов.

Каждый второй участник исследования, столкнувшийся с нарушением безопасности на дорогах, считает, что причиной этого являются нарушения правил дорожного движения водителями (49,1%). Более трети опрошенных (35,3%) отмечают несоблюдение ПДД пешеходами. Треть опрошенных (31,3%) указывает на низкий уровень культуры поведения на дорогах как среди водителей, так и среди пешеходов.

Почти каждый пятый респондент обратил внимание на плохое состояние дорожной инфраструктуры (17,5%), а также на автомобильные пробки и перекрытие дорог (14,1%). Другие варианты ответа выбрали 5,8% опрошенных, а 9,3% затруднились ответить.

Согласно полученным данным, мужчины чаще сталкиваются с нарушениями ПДД со стороны пешеходов (39,7%), в то время как женщины отмечают эту проблему реже (31%). Однако женщины немного чаще указывают на низкий уровень культуры поведения на дорогах среди всех участников движения (33,3% против 29,3% у мужчин).

В ходе опроса респондентам также предложили оценить удовлетворенность работой сотрудников Госавтоинспекции. Подавляющее большинство опрошенных (77%) удовлетворены работой ГАИ в своем населенном пункте. Недовольны только 4,6% респондентов, а 18,4% затруднились ответить.

В рамках опроса участникам также предложили оценить уровень обеспеченности элементами инфраструктуры своего населенного пункта по шкале от 1 до 5, где 1 означает полную неудовлетворенность, а 5 – полную удовлетворенность. Согласно полученным данным, оценка обеспеченности следующими элементами инфраструктуры выглядит следующим образом:

  • дорожные знаки и пешеходные переходы – 4,6;
  • дорожная разметка – 4,5;
  • светофоры – 4,4;
  • «лежачие полицейские», пешеходные зоны, освещенность дорог и переходов – 4,2;
  • стоянки автотранспорта – 3,9;
  • велосипеды и самокаты – 3,8;
  • выделенные зоны для велосипедов и самокатов – 3,6.

В качестве мер по повышению безопасности на дорогах более четверти участников исследования предложили улучшить дорожную инфраструктуру и усилить контроль со стороны правоохранительных органов за водителями и пешеходами (28,1 % и 28 % соответственно). Каждый четвертый отметил важность проведения информационно-просветительских мероприятий (24,5 %), а каждый пятый предложил увеличить штрафы за нарушение правил дорожного движения (22 %).

Несколько реже упоминалось ужесточение требований для получения водительских прав (15,5 %). Остальные меры предложили 9,3 % опрошенных, включая личную ответственность и дисциплину участников движения, специальное регулирование использования электросамокатов и велосипедов, а также повышение внимания к вопросам безопасности при воспитании молодого поколения. Затруднились ответить 13,9 %.