В середине дня вторника, 5 сентября, на трассе М5 «Минск – Гомель» появились рабочие бобруйского ДЭУ-72. Дорожники приступили к установке барьерного ограждения на первом повороте в Бобруйск со стороны Жлобина. Теперь, чтобы попасть в Бобруйск с юго-восточного направления, необходимо доехать до развязки в Бабино и ехать в город по Рогачевской трассе. Или развернуться и вернуться на этот съезд, с правой стороны он открыт.
Одними из первых на новость о перекрытии поворота отреагировали соцсети и дорожные чаты. Пользователи не скрывали своего недоумения, а заодно выстраивали возможные версии случившегося.
По одной из них, это сделано, чтобы весь поток пустить мимо камер скорости, установленных в этих двух деревнях.
Чтобы узнать истинную причину, «Вечерний Бобруйск» обратился в отдел ГАИ Бобруйского РОВД. Как рассказал его начальник Виктор Харлап, левый поворот с магистральной автомобильной дороги в сторону города закрывается навсегда.
– Причина в аварийности данного перекрестка, – добавил Виктор Анатольевич. – Дорожно-транспортные ЧП здесь случаются регулярно и носят однотипный характер: при повороте налево не все водители уступают встречному транспорту, движущемуся с максимально разрешенной скоростью 120 километров в час. Водители и пассажиры получают телесные повреждения.
Инициатором изменения организации дорожного движения выступила как раз районная ГАИ. Окончательное решение приняли на областном уровне.
– Въезжать в такой населенный пункт, как Бобруйск, с автодороги первой категории транспорт должен через двухуровневые развязки, поэтому мы и выступили с таким предложением. Возможно, придется проехать чуть больше, но зато без риска попасть в ДТП, – считает начальник отдела ГАИ РОВД.
Выезд же в сторону Жлобина прежний. Дорога протяженностью 4 км, связывающая Бобруйск и трассу М5, останется двусторонней. Прежде всего, для въезда в город дачников из нескольких садовых товариществ, расположенных близ деревни Крапивка.