2 июня 2021 года 28-летней жительнице Бобруйска в Viber прозвонила девушка, которая представилась сотрудницей банка. Во время беседы лжесотрудница пояснила, что на имя потерпевшей в банке якобы оформлен кредит, и в этой ситуации замешаны сотрудники банка. Чтобы изобличить их, необходимо оформить кредит в банке и перевести денежные средства на предоставленный счет, а кредит в банке якобы будет погашен во внутренней системе банка.
– В тот же день бобруйчанка направилась в банк и оформила кредит на свое имя, – рассказал «ВБ» следователь Бобруйского межрайонного отдела СК Олег Гальцoв. – После чего кредитные денежные средства потерпевшая перевела на предоставленный ей банковский счет. Затем под тем же предлогом с нее выманили деньги еще и с ее валютного счета. Только после перевода девушка осознала, что она стала жертвой мошенников и обратилась в милицию. Общая сумма ущерба составила около 23 тысяч рублей.
Это дело сейчас расследуется сотрудниками Бобруйского межрайонного отдела Следственного комитета РБ.
Следователи напоминают:
• Работники банков, как правило, не звонят в Viber.
• Если сомневаетесь, действительно ли вам звонят из банка, спросите имя и должность сотрудника, положите трубку и позвоните на общий номер банка, попросив соединить с этим же человеком.
• Главное – никогда и никому не сообщайте данные о своих банковских картах, счетах и системах дистанционного банковского обслуживания.
• Если вы успели сообщить злоумышленникам какие-то данные, а потом вдруг опомнились, сразу звоните в свой банк и блокируйте карты.
Берегите свои деньги!