«Два разъема, ни один не подходит, а зарядка почти на нуле». Директор бобруйского ООО «Европластик» Александр Преснецов – о своей Toyota BZ4X

15.4k
Дмитрий СУСЛОВ, фото: Александр ЧУГУЕВ
Автовладелец уверен: для города машина – лучший вариант, но в дальние поездки лучше взять «дизель».
26.03.2025. Улица Карла Маркса, 27. Александр Преснецов, учредитель ЗАО «Легпромразвитие» и его электромобиль Toyota bZ4X
26.03.2025. Улица Карла Маркса, 27. Александр Преснецов, учредитель ЗАО «Легпромразвитие» и его электромобиль Toyota bZ4X

Автомобили с зелеными регистрационными знаками давно перестали быть предметом удивления. Как и их происхождение. Подавляющее большинство «электричек» на наших дорогах – китайского происхождения. Наш нынешний предмет изучения тоже родом из Поднебесной. Только вместо непривычного глазу логотипа и труднопроизносимого названия – почти родная символика «Тойоты».

26.03.2025. Улица Карла Маркса, 27. Александр Преснецов, учредитель ЗАО «Легпромразвитие» и его электромобиль Toyota bZ4X
26.03.2025. Улица Карла Маркса, 27. Александр Преснецов, учредитель ЗАО «Легпромразвитие» и его электромобиль Toyota bZ4X
Сделать замену масла, поменять фильтры можно в ООО «Оилмаркетсервис». Страничка Instagram Центра замены масла №1 в Бобруйске - тут.

Последние три года электрический компакт-кроссовер – основное средство передвижения генерального директора ООО «Европластик» Александра Алексеевича Преснецова. Основное, но не единственное. Узнали, чем обусловлен выбор автомобиля, как показала себя электричка за три года, и верна ли аксиома, что Toyota, даже электрическая, не ломается?

За свою жизнь собеседник поездил на многих автомобилях. Начинал «автобиографию» с Nissan Bluebird и BMW пятой серии. Им на смену пришли Audi A6 и Mercedes E-class. Все иномарки собеседник вспоминает с теплотой, хотя те любили подбросить неприятностей.

– На «Ниссане» поехал в Москву, там пропала зарядка генератора. Объехал столичные сервисы, никто так и не смог выяснить причину. Кое-как доехал до Бобруйска, здесь обратился к знакомому гаражному мастеру и он быстро нашел причину – щетки.

26.03.2025. Улица Карла Маркса, 27. Александр Преснецов, учредитель ЗАО «Легпромразвитие» и его электромобиль Toyota bZ4X
26.03.2025. Улица Карла Маркса, 27. Александр Преснецов, учредитель ЗАО «Легпромразвитие» и его электромобиль Toyota bZ4X

BMW, говорит собеседник, тоже нет-нет, да и «делала мозг». И каждый ремонт баварского седана больно бил по карману.

– Автомобили этой марки в принципе дорогие в обслуживании, а тут почти каждый ремонт сводился к замене целого узла, – вспоминает Александр Преснецов.

26.03.2025. Улица Карла Маркса, 27. Александр Преснецов, учредитель ЗАО «Легпромразвитие» и его электромобиль Toyota bZ4X
26.03.2025. Улица Карла Маркса, 27. Александр Преснецов, учредитель ЗАО «Легпромразвитие» и его электромобиль Toyota bZ4X
Купить автозапчасти для вашего авто можно в магазине ИП Ловицкий. Подробнее о магазине в Instagram.

Первым автомобилем с эллипсами на значках стала Toyota Camry. Решающим фактором при выборе марки стали рейтинги надежности. В большинстве из них японский седан лидировал, оставляя далеко позади ближайших конкурентов. Опыт эксплуатации, говорит собеседник, лишь подтвердил заслуженное «золото» в таблице популярности. «Камри» и сейчас эксплуатируется, только колесит по московским дорогам.

– В 2022 году нашему московскому представительству понадобился автомобиль. Экономическое положение тогда не позволило покупать новую машину, поэтому иномарку передали москвичам, – продолжает собеседник.

26.03.2025. Улица Карла Маркса, 27. Александр Преснецов, учредитель ЗАО «Легпромразвитие» и его электромобиль Toyota bZ4X
26.03.2025. Улица Карла Маркса, 27. Александр Преснецов, учредитель ЗАО «Легпромразвитие» и его электромобиль Toyota bZ4X

В том же году эстафету от «Камри» приняла Toyota BZ4X. Компакт-кроссовер на электрической тяге компания представила годом ранее на Шанхайском автосалоне – крупнейшем азиатском форуме. Новинку оценили, и через полгода с небольшим компания запустила серийное производство – в Китае и на родине бренда.

26.03.2025. Улица Карла Маркса, 27. Александр Преснецов, учредитель ЗАО «Легпромразвитие» и его электромобиль Toyota bZ4X
26.03.2025. Улица Карла Маркса, 27. Александр Преснецов, учредитель ЗАО «Легпромразвитие» и его электромобиль Toyota bZ4X

Предпочтение китайской версии собеседник отдал по нескольким причинам. Покупка обошлась владельцу в 36 000 долларов США в эквиваленте. Японский вариант стоил на 40 процентов дороже. Плюс, логистика.

– Заказывал машину у белорусской фирмы, специализирующейся на поставках автомобилей из Китая, – рассказывает Александр Преснецов, – решил, лучше заплачу небольшую комиссию, чем получу автомобиль «не того» цвета или комплектации. Так бывает, когда заказываешь напрямую у производителя. И потом трудно что-то доказать.

26.03.2025. Улица Карла Маркса, 27. Александр Преснецов, учредитель ЗАО «Легпромразвитие» и его электромобиль Toyota bZ4X
26.03.2025. Улица Карла Маркса, 27. Александр Преснецов, учредитель ЗАО «Легпромразвитие» и его электромобиль Toyota bZ4X

В Беларусь кроссовер прибыл… в железнодорожном контейнере. По словам собеседника, вариант «автовоз» отпал по соображениям безопасности. Маршрут лежал через казахские степи, а там, шутит Александр Алексеевич, еще дух 90-х витает.

СТО и шиномонтаж в Бобруйске находится по улице Батова 9. Называется сервис «У Мороза».

За три года автомобиль проехал чуть более 60 тысяч километров. Ремонтов не «попросил», только техническое обслуживание: колодки, салонный фильтр (а других и нет), смена сезонной резины. Проблему нехватки запчастей, владелец пока не почувствовал. «Это же Тойота, она не ломается», – вслед за приверженцами марки повторяет Александр Преснецов. А если и сломается, то с комплектующими поможет соплатформенный RAV4 – вот откуда «четверка» в названии кроссовера.

– Единственная проблема, к которой пришлось столкнуться – панель приборов знает только два языка: китайский и английский. Говорят, умельцы перепрошивают «приборку». Но там лотерея: есть риск превращения в «кирпич».

26.03.2025. Улица Карла Маркса, 27. Александр Преснецов, учредитель ЗАО «Легпромразвитие» и его электромобиль Toyota bZ4X
26.03.2025. Улица Карла Маркса, 27. Александр Преснецов, учредитель ЗАО «Легпромразвитие» и его электромобиль Toyota bZ4X

Живет собеседник в своем доме, там же и заряжает автомобиль. По паспорту полного заряда хватает на 540 километров. Еще на заре производства BZ4X коллеги из датского издания FDM протестировали кроссовер на соответствие заявленным показателям. И были разочарованы: заряда не хватило и на половину дистанции. Результаты тестов, наверняка, доложили производителю…

Наш экземпляр способен преодолеть до 450 километров.

– Но это если ехать, строго 90 километров в час. Если шустрее – то хватит километров на 300. Зимой много тянет обогрев, летом – кондиционер.

26.03.2025. Улица Карла Маркса, 27. Александр Преснецов, учредитель ЗАО «Легпромразвитие» и его электромобиль Toyota bZ4X
26.03.2025. Улица Карла Маркса, 27. Александр Преснецов, учредитель ЗАО «Легпромразвитие» и его электромобиль Toyota bZ4X

Максимальная скорость автомобиля 160 километров в час. Собеседник признается, пока не доводилось разгонять иномарку до таких показателей. Но 120 км/ч машине даются легко. Только заряд уходит быстро. Порой даже слишком быстро, с риском не вернуться домой своим ходом.

– Ездили в Минск, по индикатору должно было хватить и на обратную дорогу. Но впритык. Решили не рисковать и зарядить батарею. Поехали на одну ближайшую «зарядку» – не подошел кабель. Вроде нашли в интернете «нужную» станцию, отправились туда. И снова, неудача. В машине два разных разъема и ни один не подходит. А заряд почти на нуле. Хорошо, рядом торговый центр оказался, со своей зарядной станцией. За 40 минут пока перекусывали и гуляли по ТЦ, батарея набрала 80 процентов.

Автомобиль оснащен сразу двумя слотами для зарядки. Хотя случается, что ни один из них не подходит.
Автомобиль оснащен сразу двумя слотами для зарядки. Хотя случается, что ни один из них не подходит.

Расставаться с автомобилем Александр Преснецов пока не собирается. Говорит, в качестве городской машины сложно подобрать что-то лучшее. Если и возникнет желание пересесть на что-то поновее, то, уверен собеседник, это будет гибрид. Бесспорный лидер в этом сегменте – Prius – также принадлежит Toyota. А для дальних поездок есть дизельный Lexus LX. С расходом до десяти литров на сотню можно не подстраиваться под карту АЗС.

26.03.2025. Улица Карла Маркса, 27. Александр Преснецов, учредитель ЗАО «Легпромразвитие» и его электромобиль Toyota bZ4X
26.03.2025. Улица Карла Маркса, 27. Александр Преснецов, учредитель ЗАО «Легпромразвитие» и его электромобиль Toyota bZ4X

Еще больше актуальных новостей читайте в нашем Telegram