Несмотря на рабочий день и эпидемию коронавируса проститься с Еленой Ивановной пришли многие – родственники, коллеги, друзья, знакомые. Судя по количеству людей, эту женщину в городе знали и уважали. В глазах людей была искренняя скорбь, многие не скрывали слез. Гроб с усопшей утопал в разноцветных хризантемах, розах, искусственных цветах.
У Елены Ивановны остались две дочери, внук. Младшая дочь Анастасия приехала проститься с материю из Германии, где она работает балериной.
Все вспоминают Елену Ивановну исключительно как человека светлого и отзывчивого.
Татьяна Квачева, знакомая:
– Я знала ее лет 20. Когда-то я работала на рынке, а она была официантом в кафе «Спатканне». Мы, работники рынка, ходили обедать туда, там и познакомились с Леной. Замечательный человек, относилась ко всем людям как к своим близким. Что меня поразило: мы много лет не виделись. Когда она уже работала в столовой «Дуняша», мы пришли туда на поминальный стол, и она меня узнала, подошла, обняла. Я была очень удивлена: человек давно не видел меня и запомнил, даже имя помнила и так искренне обрадовалась. После этого мы уже общались с ней чаще. Буквально недели две назад я была у нее в столовой, мы разговаривали, она рассказывала о том, что опять пришла в эту столовую после некоторого перерыва, чему была очень рада. Во время нашей последней встречи она была вся на позитиве, говорит: «Танюшка, приходите, пишите», пожелала мне здоровья. Я была в глубоком шоке, когда узнала о случившемся. Просто нет слов.
Ирина Семенова, знакомая:
– Елена Ивановна была огоньком. Потух огонек, заснуло солнышко, я не знаю, какими словами выразить свои чувства. Это страшная потеря, душа болит. Нас с ней очень многое связывало. Мы знакомы с 15 лет. Вместе учились в строительном училище №91, работали с ней на стройке, потом вместе закончили курсы: я – кассира-контролера, а она официанта, после чего Лена работала официантом в ресторане «Березина», а я ушла отдельно работать. Она жила у моих родителей, вышла в первый раз за мужчину с нашего дома. Она была замечательным человеком. В ее столовой часто делали жалобные столы и все ей только восхищались: никогда не обманет, никого не обидит. И в «Березине» всегда о ней были только хорошие отзывы.
Анатолий Арынкин, знакомый:
– Елена Ивановна очень хорошим человеком была, таких людей в Бобруйске немного. Помогала всем, чем могла, никому не отказывала. Моя жена работала с ней в столовой. Знакомы мы были давно: жили вместе в бараке около станции «Березина», наши дети росли вместе. В то утро жене кто-то позвонил на телефон, она сидит и плачет. Я спрашиваю: «Алексеевна, что случилось?». Она отвечает: «Лены нету». У нас такой шок был. Они в субботу вечером вместе шли с работы, разговаривали, а в воскресенье утром мы узнали о ее смерти.
Валентина Белинович, знакомая:
– Мы когда-то вместе с ней работали в ресторане «Бобруйск», когда еще молодыми были. Она была официантом, а я торговала. Ее родная сестра Верочка – подружка моя. Мы с ней хорошо дружим, вместе за грибами ходим. Леночку я знала больше наглядно: привет-привет. Она всегда такая живая была, в настроении, хорошая женщина. В конце сентября мы с ней виделись. Она сказала: «Валюха, привет, приходи ко мне на работу». Я ей ответила, что работаю, слава Богу. А потом мне звонят, сообщают трагическую новость. Я не поверила, говорю: «Не может быть! Как, почему?». Слухи были давно, что у них с мужем не все гладко, что он руки распускает. Ей говорили: уходи, ну что ты с ним живешь. Но случилось то, что случилось. Жалко очень. Пусть земля будет ей пухом.
Светлана Байшева, бывший руководитель образцового детского ансамбля «Хореографические миниатюры»:
– Меня переполняет боль, я не могу этого выразить. Мы с Еленой общались очень тесно. Мы всегда дружили, она нам помогала, мы помогали ее дочери Насте. Настя с шести лет начала заниматься в нашем коллективе в Доме пионеров. Мы показали ее в Минске, ее приняли туда учиться в колледж, потом она пошла учиться в Австрийскую школу. Она там года четыре была, закончила, начала работать в Австрии, потом в Германии. Она там сейчас прима-балерина. Елену Ивановну я запомнила добрейшим человеком, который всегда посоветует, поможет, не жалея сил, не жалея ничего. У нее доброта через край лилась, она всем помогала советом, поддержкой. Это был удивительный человек добрейшей души.
Светлана, главный бухгалтер столовой «Дуняша»:
– Мы работали вместе в «Дуняше» с 2012 по 2019 годы. Потом нас закрыли в связи с тем, что аренду не продлили. Но мы и после того общались, созванивались. Это был добрейший человек, всегда готовый прийти на помощь. Она была талантливым руководителем, у нее была такая жилка предпринимательская. К нам люди шли, поминки у нас многие организовывали и все оставались довольны. Ее знали полгорода. Я вообще в шоке, что так случилось, да еще с мужем. Любила она, наверно, его. Это большая трагедия.
Вера Стельмак, двоюродная сестра Елены Ивановны:
– Лена всегда была целеустремлённой, отзывчивой, общительной, помогала всем по любым вопросам. Мы с ней с детства дружили, наши мамы были родными сестрами. Мы жили рядом – они в Ступенях, а мы в Телуше. Потом, когда родителей не стало и мы уже в городе жили, меньше общались. Сами знаете, наша жизнь сегодня бешеная: у всех свои проблемы, все куда-то бегут, спешат. Лена вся в работе была. То, что произошло – это ужасно. Не верится, что такое могло случиться в нашей семье: у нас все положительные. Я не могу поверить, что моей сестры нет. Если бы еще увидела ее, то, может, смогла бы поверить. А так лицо закрыто… Ее многие знали, любили. Вы видите, сколько людей сегодня пришло проститься, не побоялись эпидемии. Коронавирус… это отступаем на задний план в сравнении с таким большим горем.
Татьяна Винокур, директор ритуального предприятия «Путь домой»:
– Мы с Еленой Ивановной давно знакомы по работе: постоянно организовывали в ее столовой поминальные обеды. Общались, подружились. Она – очень светлый, добрый человек. Елена была очень шустрая, веселая, добродушная. Всегда любой вопрос могла решить, всегда и всем помогала, ее в городе очень многие знали. Если бы это был выходной день, поверьте, людей здесь было бы – не пройти.
Похоронили Елену Кузину-Сидельникову в Телуше, где покоятся ее родители и родные.
* * *
Прощание с супругом Елены Ивановны – Владимиром Николаевичем Кузиным проходило в соседнем зале. Здесь людей было поменьше. У гроба плакала пожилая женщина – говорят, тетя усопшего. Проститься с ним пришли бывшие коллеги по работе – водители городских маршруток.
Напомним, Елена Кузина-Сидельникова погибла 1 ноября. Ее тело обнаружили по месту жительства – в квартире девятиэтажки по переулку Чайковского. Рядом с ней находился труп ее мужа. Предположительно, мужчина задушил супругу, а потом повесился сам. Обстоятельства и причины трагедии выясняют следователи.