«Сначала вирус казался чем-то далеким»
– Еще до Нового года, когда мы впервые узнали об этом вирусе, происходящее в Китае было чем-то таким далеким, но по мере нарастания количества заболевших и умерших, и постепенной интеграции вируса становилось тревожно. Первые два случая в России в январе где-то в Забайкальском крае и Тюменской области заставили насторожиться и сразу стало понятно, что этого уже не избежать. Но когда первый заболевший в феврале появился в Москве, стало уже по-настоящему не по себе. А дальше как в дурацком сне…
Но несмотря на первые случаи заболевания, многие продолжали относиться к вирусу несерьезно. В самом начале особых запретов не было, нам рекомендовали соблюдать личную гигиену и пить витамины. Москва – это очень большой город, это муравейник и соблюдать дистанцию здесь просто невозможно.
Медицинскую маску и перчатки я стала носить в середине марта хотя бы в метро, где неимоверное скопление людей, чтобы хоть как-то себя обезопасить. До этого люди уже ходили в масках, но тогда, их было немного. Сейчас же их количество выросло. Хотя и говорят, что маска не защищает, а мне, допустим, с ней спокойней, в магазинах и аптеках специальная разметка на полу для социального дистанцирования.
А количество заболевших тем временем растет, но к счастью, среди моих коллег и знакомых заболевших нет. На сегодня (прим. 14 апреля) в Москве 1837 выздоровели, 11513 заразились, 82 умерли.
«Комендантского часа нет. Штрафуют, если не соблюдаешь режим самоизоляции»
– По Москве сейчас можно передвигаться в крайних случаях, и только недалеко – ближайший магазин, аптека, вынести мусор, и на работу, если ты работаешь. Время, которые ты можешь находиться на улице, не установлено. Комендантского часа нет. Штрафы ввели, если люди не соблюдают режим самоизоляции – собираются по несколько человек, гуляют в общественных местах. Нарушителей карантина могут оштрафовать на четыре тысячи рублей (135,35 бел. руб). А если человек передвигается по городу на транспорте – на пять тысяч рублей (169,05 бел. руб).
В первую неделю самоизоляции многие люди выполняли рекомендации, но сейчас их становится меньше, так как многие люди вышли на работу. Ведь все удаленно работать не могут. В обычно режиме работают продовольственные магазины, аптеки, коммунальные службы, ветеринарные клиники. Я работаю менеджером по продажам в интернет-магазине, и специфика работы позволяет работать удаленно. Мое руководство перевело всех сотрудников на такой режим, как только появилась информация о выходной неделе. И так я пока буду работать до 30 апреля. На мою зарплату это никак не повлияет.
Я думаю, что люди не только из-за работы стали чаще выходить на улицу: очень сложно сидеть в четырех стенах, когда за окном весна.
Но больше всего меня огорчают те, кто находятся на домашнем лечении и нарушают его. В выходные 4-5 апреля таких было около девяти человек, они находились на домашнем лечении, сейчас их перевели в больницу, им грозит штраф. А их действия грозили опасностью для жизни и здоровья других людей.
Недавно еще, например, видела безответственную мамашу, которая играла с малышом на закрытой детской площадке. Она оторвала оградительные ленты (в Москве детские и спортивные площадки закрыты для посещения) и качала ребенка на качелях. Спрашивается, вот зачем так поступать? Конечно тяжело, но зачем вести себя так безответственно?
«Полки были пустые, зато магазины почистили свои склады»
– Задолго до введения режима самоизоляции по городу пронеслась волна паники, когда люди стали скупать крупы, макароны, тушенку, соль, сахар, туалетную бумагу. И полки, действительно, были пустые. Но власти успокаивали народ, говорили, что запасами продуктов магазины обеспечены. Сейчас в магазинах можно купить всё, проблем с этим нет.
Зато как магазины почистили свои склады, продали залежавшийся товар!
Несмотря на то, что уже промелькнули новости о подорожании некоторых групп товаров, цены пока остаются на прежнем уровне. Только маски и антисептики продаются по «атомным ценам» через интернет, причем в аптеках их совсем нет. Например, раньше в аптеке я покупала маски: 10 штук за 72 руб или 1 штука – 7,2 руб (10 штук – 2,44 бел. руб.) , а в интернете мне предлагают 100 штук по 6500 руб или 1 штука – 65 руб (100 штук – 219,8 бел. руб).
«Научилась фильтровать информацию»
– Я очень впечатлительна и подвержена панике, и первое время все новости принимала близко к сердцу, но со временем научилась фильтровать информацию. Сейчас читаю только данные Оперштаба Москвы, который публикует официальную статистику. Но фейковой информации действительно очень много.
По телевидению призывают соблюдать режим самоизоляции, говорят о профилактике.
Во время самоизоляции стараюсь соблюдать режим, как при обычном рабочем дне, только вот просыпаюсь уже без будильника, привожу себя в порядок, к работе приступаю в 9.30, с 13.00 до 14.00 обед и прекращаю работать в 18.30. Стараюсь не дать себе расслабиться. Так советуют многие психологи. Только в выходные могу позволить себе посмотреть фильмы, передачи, как ни странно, но я стала меньше смотреть телевизор, вместо этого, дочитываю книги, которые когда-то не дочитала.
Постоянно на связи с родителями, родственниками и друзьями. Звучит парадоксально, но мы стали еще ближе.
На улицу стараюсь выходить по острой необходимости. В очереди держу дистанцию, на улице тоже стараюсь обходить людей. Дома тщательно мою руки, лицо, промываю нос, дезинфицирую поверхности, ручки дверей, телефон, проветриваю квартиру. Если хочу подышать воздухом, выхожу на балкон.
«При первой же возможности приеду домой, чтобы обнять своих родных»
– Для меня самое сложное на карантине – это осознание, что ты ничего не можешь с этим сделать, никак не можешь изменить. Хотя своей самоизоляцией я вношу вклад в борьбу с этой заразой. Очень хочется домой в такие моменты, последний раз я была там во время новогодних каникул. Хочется родителей обнять. Хочется проснуться весенним солнечным утром, выйти на улицу и идти туда, куда хочешь. Не хватает ощущения свободы. Я всегда говорила себе, как прекрасен мир без людей ранним утром… Теперь понимаю, как я заблуждалась.
Конечно, меня также пугает неизвестность. Ведь сколько это продлится, никто не знает. Этой весной я планировала больше работать, больше гулять, и приехать в апреле в папе на 60-летие, но все сложилось иначе. Хорошо, что есть интернет, и можно общаться хотя бы так.
Зато я точно знаю, что сделаю, когда закончится эта ситуация – я приеду домой и обниму родных. Точно знаю, что из дома прежней не выйду. Произошла капитальная переоценка ценностей, то, что раньше казалось обычным и должным сейчас кажется таким дорогим и бесценным. Я стала бережней относится к здоровью, свободе, к душевному спокойствию.
Хочется всем сказать, берегите себя и своих близких, наше здоровье зависит только от нас. Совсем скоро все наладится и настанет наша прежняя суетная жизнь!