Об этом сообщили в Комитете госконтроля Беларуси.
Человеку на телефон (часто домашний) звонит «сотрудник электросетей» и сообщает о необходимости замены прибора учета электроэнергии (или водоснабжения). Далее следует предложение заключить договор онлайн, поэтому нужны личные данные и идентификационный номер.
После того, как человек делится своими персональными данными, с ним связывается лжепредставитель госорганов или милиции. И сообщает о том, что по этим данным злоумышленники пытаются оформить кредит. Мошенник предлагает спасти ситуацию – для этого человеку надо самому взять кредит и вместе с имеющимися накоплениями перевести на якобы безопасный счет (счет мошенника).
«Если вам позвонили по поводу замены счетчиков или других приборов, не сообщайте свои личные данные. Прекратите разговор, перезвоните в соответствующие службы (энергосбыт, водоканал) и там уточните, предлагается ли такая услуга», – пояснили в КГК.
Представители государственных и правоохранительных органов, учреждений и организаций не связываются с гражданами в мессенджерах, не запрашивают у них персональную информацию и не просят оформить кредит.