Спойлер: в действительности это утверждение далеко от истины.
Подушка безопасности – это устройство, которое может спасти жизнь в случае аварии. Однако стоит помнить, что при раскрытии она движется навстречу пассажиру со скоростью до 300 км/ч. Это эквивалентно удару боксера-тяжеловеса. Без ремня безопасности человек оказывается в уязвимом положении и может столкнуться с подушкой на высокой скорости. Результат – серьезные травмы или даже смерть.
Ремень же не дает столкнуться с подушкой настолько быстро. Да и разрабатывались подушки безопасности с расчетом на совместную работу с ремнями, а не как замена им.
Водитель (и пассажиры) должен всегда пристегиваться ремнем независимо от того, какую скорость набрал его автомобиль. Если же он проигнорирует это требование, во время лобового столкновения он, скорее всего, погибнет, так как его тело вылетает вперед и ударяется о лобовое стекло.
Развеем еще один миф, согласно которому ремень может помешать выбраться из горящего или тонущего автомобиля. Современные ремни безопасности отстегиваются одним движением, поэтому основная угроза заключается в ударе, который предшествует таким ситуациям.
Наконец, считается, что ремень безопасности может причинить травмы – перелом ключицы, травмы шейного отдела позвоночника и проч. Действительно, во время резкого торможения тело продолжает двигаться вперед, из-за чего и возникают подобные «неприятности». Однако эти травмы ничто по сравнению с теми последствиями, которые могут возникнуть у водителя и пассажиров без ремней безопасности.
И все равно некоторые водители готовы до хрипоты спорить о том, что ремень безопасности неудобен. Выход прост: чтобы привыкнуть к ремню, его нужно использовать на постоянной основе.