С его слов, «преступлений, связанных с протестной активностью, всего с августа 2020 года насчитывается более 2,5 тысяч».
– Причем мы говорим не только о массовых беспорядках, но и об умышленном уничтожении или повреждении имущества, хулиганстве, оскорблениях, клевете, угрозах и т.д. Защищая общественный порядок, мы уже в более 800 случаях установили лиц, причастных к так называемым протестным преступлениям, – заявил он в эфире телеканала.
Что касается преступлений в отношении сотрудников милиции и военнослужащих внутренних войск, то, по его словам, их более тысячи. Причем подавляющее большинство (70%) - преступления, совершенные с использованием интернета.
– Очень удобно сидеть на диване и, пользуясь иллюзией анонимности, в каком-либо мессенджере высказывать оскорбления и угрозы. Мы поставили себе задачу и открыто, честно сказали об этом гражданам: мы найдем и накажем каждого, кто совершает подобные преступления. Социальный портрет такого преступника: неработающий мужчина в возрасте от 18 до 35 лет либо работающий на какой-то низкооплачиваемой должности. И на вопрос, что сподвигло их угрожать женам, детям милиционеров, звучит шаблонный ответ: «Я так выражал свою гражданскую позицию», – заявил Казакевич.