Директор ОАО «Славянка» Теймураз Бочоришвили: «Мы всегда поможем одеться!»

3942
Владимир РЕПИК. Фото Александра ЧУГУЕВА из архива «ВБ».
Недавно один из наших читателей поднял вопрос об ассортименте мужских брюк 56 размера. Почему их нет в продаже? Заметка получилась резонансной и, главное, породила еще больше вопросов, которые корреспондент «Вечерки» и решил задать директору ОАО «Славянка» Теймуразу Бочоришвили.

– Теймураз Николаевич, как так получилось, что в Бобруйске есть такое известное и большое производство по пошиву одежды «Славянка», а в магазинах – небольшой выбор мужских брюк?

– Специально по этому вопросу мы провели совещание и то, что в то момент, когда покупатель пришел в наш магазин и не увидел в предлагаемом ассортименте брюк своего 56-го размера – вина магазина. Мы выпускаем брюки больших размеров. Просто в тот момент, когда покупатель пришел в магазин «Славянки», необходимого товара в нем уже не было, распродали.

Гомельский «Коминтерн» в нашей стране специализируется только на изготовлении мужских костюмов и брюк, а мы изготавливаем практически все! Когда-то Кузьма Прутков говорил: «Нельзя объять необъятное». А мы пытаемся объять, поэтому бывают и такие прорехи, как получилось с этим покупателем. Нам тяжело конкурировать с «Коминтерном» по этой позиции, поэтому мы выпускаем недостаточно товаров мужского ассортимента. Предприятие, которое работает только в этом направлении, всегда имеет больше возможностей. Но в любом случае мы обеспечиваем этими изделиями свои магазины. Ценовой фактор у нас не хуже.

Теймураз Бочоришвили.Теймураз Бочоришвили.

– На улице уже самая настоящая весна, прошла череда праздников. Каково ваше настроение?

– Настроение рабочее, потому что два месяца мы отработали удачно и идем с опережением отгрузок прошлого года. Кстати, поручение правительства об уплотнении работы с индивидуальными предпринимателями мы тоже выполняем. В январе-феврале предприниматели проявили немалый интерес к нашей продукции. За этот период уже пятнадцать из них получили продукцию, некоторые по второму разу. И они с удивлением узнают, что и на отечественном, нашем товаре можно делать деньги. Мы по некоторым позициям даем достаточно конкурентоспособный по цене товар, который можно успешно реализовать. В частности, сегодня у нас идет маркетинговая стратегия «пальто за миллион». Успешно получается, так пальто за миллион – это в самом магазине, без надбавки. Поэтому выходит еще дешевле, и эти красивые пальто очень хорошо в эти дни раскупают. 

Предприниматели этим воспользовались, для них мы можем выполнять небольшие заказы, можем шить одежду под их фирменным знаком, логотипом. Мы пойдем на все условия для того, чтобы у нас с ними было сотрудничество.

– Как-то в нашу рубрику «Алло, «Вечерка» был вопрос от жительницы города, она побывала во Франции и удивилась, что там водители такси – все в белых рубашках. Почему бы у нас в городе водителей общественного транспорта не одеть в форму? У «Славянки» нет таких мыслей?

– Лет 5-6 назад, когда были побогаче транспортники, мы обшивали наш «Могилевоблавтотранс» костюмами: водители автобусов и троллейбусов в Могилеве были все в нашей одежде. А потом деньги кончились, и эта красота тоже закончилась. Мы готовы шить такую форму, были бы предложения. Например, работников «скорой помощи» обшивали наших, изготавливали костюмы для Министерства внутренних дел.

Мы всегда поможем одеться тем, кто в этом заинтересован, разработаем эскизы, логотипы, аксессуары, символику.  Это касается и корпоративной одежды, но у нас не везде есть корпоративный дух. Например, для «Беларусбанка» мы изготавливаем одежду – юбки и жилеты для сотрудниц, блузочки. И не надо ломать голову, в чем идти на работу, ведь для женщин одежда – особая проблема. Остальные банки не приступали к этому.

В России любая уважающая себя организация имеет корпоративную одежду, и все, что связано с корпоративным стилем, является неотъемлемым элементом работы.  У нас на предприятиях есть спецодежда, которая защищает людей от воздействия опасной среды, а вот в других местах одежда, в которой нужно быть на работе, почему-то не предусмотрена. Когда я был в командировке в Японии, тоже сильно удивился: водитель такси в белых перчатках, когда останавливается автомобиль, он вежливо с улыбкой выходит и открывает пассажиру дверь. А вернулся в Бобруйск – тут водители маршруток в шортах, на ногах шлепанцы, салоны прокуренные, музыка из динамиков. Сейчас уже не так страшно, стало как-то цивилизованнее, но все равно – работать над вопросом одежды еще и работать. Думаю, что и мы скоро все к этому придем. Уже многие уважающие себя компании и фирмы одевают своих сотрудников в специально разработанную одежду, с логотипом фирмы или компании.