Министр торговли Республики Беларусь Валентин Чеканов: «Я просто поражен городом»

4159

Министр торговли Республики Беларусь Валентин Чеканов.   Министр торговли Республики Беларусь Валентин Чеканов.

В четверг, 21 октября, Бобруйск посетил министр торговли Республики Беларусь Валентин Чеканов, к слову, бывший бобруйчанин. Валентин Сергеевич встретился с работниками ЗАО «Бобруйскмебель», провел «прямую линию» с населением города, прием граждан по личным вопросам и пообщался с журналистами бобруйских СМИ.

— Сегодня на прием пришел только один человек, и это очень хороший показатель работы городских властей, мэра города, — сказал министр. —  Люди не ждут начальника сверху, который бы приехал и разобрался, значит, местные власти решают все проблемы на месте.

Валентин Сергеевич, вы побывали на ЗАО «Бобруйскмебель». Какие вопросы задавали работники предприятия?

— Людей интересует строительство жилья, других объектов, условия проживания в том или ином микрорайоне. Побывав на предприятии, можно сделать вывод, что обстановка в городе нормальная, люди понимают, что власть на месте работает, все социальные вопросы решаются. Конечно, хотелось бы, чтобы люди имели большую зарплату, еще какие-то дополнительные условия. Радует, что на предприятии хорошие показатели по производству, по поставке товара.

Бобруйск очень изменился с тех пор, как вы уехали?

— Я сегодня просто поражен городом. 10 лет прошло с тех пор, как я уехал из Бобруйска. Город стал современнее, чище, интереснее. Надо сказать, за последние годы все наши города стали совсем другими. Недавно был в Лиде, город тоже очень преобразился после «Дажынак», мне он чем-то напомнил Бобруйск — красивый, улицы хорошо вымощены, заасфальтированы, дома красочные, крыши новые. Но это не означает, что проблем в Бобруйске совсем нет.

А как оцениваете изменения в торговле, произошедшие в городе за эти годы?

— Торговые точки стали более современными. И что меня удивило, как человека, прожившего в Бобруйске не один десяток лет — на приеме женщина говорит: не ставьте этот магазин на улице 50 лет ВЛКСМ. Если раньше мы боялись, что нам не хватит этих магазинов, то сегодня они нам уже мешают, мы стали говорить о такой вещи, как комфорт. Даже перенасыщенность торговых точек появляется. Это значит, что мы стали гораздо лучше жить. Я дал поручение, мы проверим: законно ли там строительство. Думаю, в Бобруйске надо развивать торговую инфраструктуру на первых этажах зданий — делать кафешки, бары, рестораны. Мы отличаемся сегодня от европейских стран именно этим. Там идешь по улице — сплошные торговые ряды, кафе, рестораны, где люди могут культурно отдохнуть, попить пиво, кофе или просто посидеть. Магазинов у нас хватает, а вот этого пока маловато. Это одно из направлений работы.

Про уровень обслуживания в бобруйских магазинах что можете сказать?

— Уровень обслуживания в магазинах не только в Бобруйске, а вообще в республике, меня, как человека, не совсем удовлетворяет. В целом он значительно повысился, но не во всем. Когда приходишь в магазин с желанием купить, например, телевизор, не знаешь, какой выбрать, и не видишь поддержки со стороны продавца, это плохо. Когда приходишь в магазин, а к тебе тут же продавец подлетает: «Что вам?», это тоже не очень хорошо. Навязчивость и культуру обслуживания  надо различать. Профессиональный продавец должен видеть, нужен ли он покупателю или нет. Зашел я недавно в один минский магазин, спросил какой-то товар. А мне отвечают: «Нет и не будет неделю». Это неправильно. Если я спрашиваю у вас это, значит, оно должно быть каждый день, тем более не только мне это нужно. А мне говорят: «Обращайтесь к руководству». А иногда что-то спрашиваешь, а продавец делает круглые глаза, хотя должна знать все о товаре, который продает. Вот этого допускать нельзя.

На ваш взгляд, как можно повысить культуру обслуживания в магазинах?

— Прежде всего — серьезный отбор на работу. Сегодня сеть торговли и общественного питания в Беларуси — это 650 тысяч человек, довольно большая армия. Конечно, руководству магазинов надо обучать работников на курсах. И однозначно хотя бы раз в год проводить аттестацию продавцов на знание товаров, на умение преподнести их. Один из эффективных способов научить молодежь работать — закрепление за опытными продавцами. Сейчас 80% торговли — частная. Каждый директор должен понимать, что любая промашка продавца — это уменьшение товарооборота. Основная задача любой коммерческой организации — получение прибыли.

Ирина РЯБОВА. Фото автора.

Наша справка

Валентин Сергеевич Чеканов родился в 1957 году в Бобруйске. Окончил Белорусский государственный институт народного хозяйства, Институт политологии и социального управления Компартии Белоруссии, Академию управления при Президенте Беларуси. В 1978-1990 годах работал в структуре комсомола. В 1990-1993 годах — экономический советник, заведующий отделом торговли Бобруйского горисполкома. В 1993 году возглавил ОАО «Космос-Комцентр» в Бобруйске. В 2001-2002 годах — заместитель директора, директор ООО «Промторгкожа», заместитель начальника государственного учреждения материально-технического снабжения Управления делами Президента Беларуси. С 2002 года — заместитель генерального директора ОАО «Белбакалея», затем возглавил это предприятие.

Министр торговли Республики Беларусь с января 2009 года.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Что думает министр торговли Валентин Чеканов о закрытии в Бобруйске магазина «Лакомка».