«Мебель-2011»: бобруйчане шестой раз подряд взяли главный диплом выставки

2796

Генеральный директор ЗАО «Бобруйскмебель» Александр Непогодин с председателем концерна «Беллесбумпром» Владимиром Шульгой.Генеральный директор ЗАО «Бобруйскмебель» Александр Непогодин с председателем концерна «Беллесбумпром» Владимиром Шульгой.

Генеральный директор ЗАО «Бобруйскмебель» А. Непогодин, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам В. Жданович и крупнейший клиентГенеральный директор ЗАО «Бобруйскмебель» А. Непогодин, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам В. Жданович и крупнейший клиент ЗАО «Бобруйскмебель» Галиахмат Миннахметович Мухаметзянов (г. Ижевск).

С 12 по 16 октября в Минске прошла специализированная оптовая выставка-ярмарка «Мебель-2011». В ней  приняли участие около 160 ведущих белорусских и зарубежных предприятий-изготовителей мебели. В павильоне на проспекте Победителей наряду с предприятиями концерна «Беллесбумпром» свою продукцию представили и бобруйские мебельщики.

Четвертый день работы выставки «Мебель-2011» стал моментом истины для бобруйских мебельщиков. ЗАО «Бобруйскмебель» шестой раз подряд было награждено  главным дипломом форума «За архитектурно-художественный уровень мебели и экспозиции». В копилке «Бобруйскмебели» еще одна награда — победа в номинации «За высокий уровень дизайна» набора мебели «Зебрано» (гостиная-столовая).

На выставке мы побеседовали с генеральным директором ЗАО «Бобруйскмебель» Александром Непогодиным.


Генеральный директор ЗАО «Бобруйскмебель» Александр Непогодин:

«Мебель — пластинка долгоиграющая»

Александр Сергеевич, каковы ваши впечатления от нынешней выставки? 

— Эта выставка отражает реальное развитие белорусского мебельного производства, она демонстрирует все лучшее, что есть в нашей стране. Наше предприятие ставит своей задачей показать здесь не только производимую мебель, но и наши художественные и технические возможности. Без ложной скромности могу сказать, что в павильоне «Бобруйскмебели» демонстрируются технологии, не представленные никем из наших отечественных коллег.

Для нас очень неожиданным был огромный интерес к нашей мебели прежде всего со стороны стран-соседей. По сравнению с прошлым кризисным годом намерение продуктивно сотрудничать с нами демонстрируют множество зарубежных делегаций. Я никогда не забуду, как в 2005 году, когда я только стал генеральным директором, мы приняли участие в Московской выставке. С нами тогда просто никто не хотел разговаривать. Было и такое. А сейчас с нами ищут контактов. Даже с вами, журналистами, едва нахожу время пообщаться. Я твердо убежден, что складывается очень хорошая перспектива развития. Надо работать.

Что дает предприятию «Бобруйскмебель» участие в подобных форумах?

— Пять лет подряд мы берем главный диплом на этой выставке, это большой успех.
Но гораздо важнее тот факт, что здесь мы встречаемся с огромным количеством наших уже состоявшихся и потенциальных покупателей, как из ближнего, так и из дальнего зарубежья. На протяжении 8-ми лет мы поставляем нашу продукцию в российский город Владимир, на нынешней выставке мы вновь заключили договора с владимирцами. С нами регулярно сотрудничает представитель украинского Ровно. Подписан заказ из Подмосковья на поставку кресел для целого зрительного зала. За шесть предыдущих лет работы такого не было. В основном, мы поставляли оборудование для кинотеатров нашей страны. С каждым годом на выставках у нас становится все больше и больше посетителей и покупателей.

Объемы прошлогоднего экспорта нас сегодня не устраивают. Понятно, что зарубежный покупатель — это валюта, которая нам необходима. Ведь мебельное производство в Беларуси имеет высокий процент импортного составляющего. Нужно закупать хорошую фурнитуру, качественные лаки, современные ткани.
Еще один важный повод для участия в производственных форумах. Здесь мы встречаемся не только с покупателями, но и с производителями мебельного оборудования. В рамках нынешней выставки мы провели переговоры с итальянской фирмой, у которой приобрели три новые компьютерные сушилки. Состоялись переговоры с владельцем германской фирмы «Штайнхофф» о дальнейшем сотрудничестве. Участие в выставках такого уровня просто необходимо, чтобы быть в курсе современных тенденций мебельной моды. Именно здесь мы можем обсудить широчайший круг проблем с людьми, которые варятся в этом большом котле под названием «мебельная промышленность».

А на простого обывателя «под заказ» вы работаете?

— К нам может обратиться любой заказчик, любой человек. Мы готовы работать с любым заказом. Даже представители различных коммерческих структур наших дружественных государств - Казахстана, Украины, России, Литвы, Молдавии — по сути, работают на простого заказчика. Эти люди, ориентируясь на конъюнктуру мебельного рынка, на спрос, берут у нас заказы, а потом продают нашу мебель своим рядовым покупателям.

Александр Сергеевич, а что бы вы назвали традицией, определяющей лицо вашего предприятия? Скажем проще: в чем фишка мебели от «Бобруйскмебель»?

— За 86 лет своего существования «Бобруйскмебель» никогда не работала с химическими заменителями, ламинаторами и прочим им подобным. Глубочайшее заблуждение, что ламинат — это европейская мебель. Технологии ламинирования, действительно, разработаны европейцами. Но продаются они, в основном, в бывшие советские страны. Вот здесь, на выставке, мы представляем гостиный набор «Стэнфорд». Минимализм, высококачественный материал и современные технологии — вот что требуется Европе сегодня. В самой Европе люди среднего и более высокого достатка никогда не купят себе ламинат. Они покупают мебель из натуральной древесины, экологически чистую, надежную и безопасную. Именно из такой древесины производятся изделия нашего предприятия. Это и есть наша фишка. Я глубоко убежден, что если бы мы сделали крен в направлении удешевления продукции за счет потери качества, то не факт, что сегодня бы «Бобруйскмебель» сохранилась и существовала.

И последний вопрос: где черпаете идеи для творчества, ведь мебельное производство сродни искусству, следовательно, напрямую зависит от тенденций моды?

— Мебель – это долгоиграющая пластинка. Мелодия вроде бы вышла из моды, но обязательно вернется на волну популярности спустя какое-то время. Когда-то, лет 35 назад, был моден минимализм, потом — рустикальная мебель. Сейчас — опять минимализм на пике. Задача профессионала — уловить эту тенденцию. Во-первых, как я уже говорил, у нас есть возможность общаться с коллегами. Перенимать опыт, делиться своим. Две недели назад наша делегация побывала на выставке в Киеве, сегодня мы встречаемся в Минске, в конце ноября — в Москве, в январе будет знаменитая мебельная выставка в Кельне… Это, так сказать, местная мебельная тусовка. Но для того чтобы быть в курсе мировых модных тенденций, нужно не прерывать связь с просвещенной и богатой Европой. Будем с ними сотрудничать — не отстанем в развитии. Ставить задачу обогнать итальянского дизайнера — хоть одежды, хоть мебели — это утопия. Но почерпнуть какие-то идеи, нюансы, закономерности — почему бы и нет?

Анна МИЩИХИНА. Фото автора.