Прогулочный теплоход «Мечта» готов прокатить первых пассажиров по Березине на День города!

3511

Капитан судна Виктор Соловей.Капитан судна Виктор Соловей.

Ремонт прогулочного теплохода «Мечта» идет полным ходом. Ремонт прогулочного теплохода «Мечта» идет полным ходом.

На палубу поднимается директор Бобруйского унитарного коммунального дочернего производственного предприятия «Водоканал» Олег Титов.На палубу поднимается директор Бобруйского унитарного коммунального дочернего производственного предприятия «Водоканал» Олег Титов.

В эти дни полным ходом идет ремонт прогулочного теплохода «Мечта». Его проводят хозяева, работники «Водоканала» и ОАО «Фандок». Ранее мы уже писали об этом прогулочном судне (Бобруйск в ожидании белого теплохода).

Кто-то наводит «марафет» в каютах, кто-то делает ограждения, вырезает металл, производит сварочные работы… Одним словом, работа кипит. И еще будет кипеть две с лишним недели - к Дню города судно должно повезти бобруйчан по Березине. К этому же времени должны быть построены два причала.

Нередко посмотреть, как идут работы, приезжает директор БГУКДП «Водоканал» Олег Титов. На наш вопрос, успеют ли за столь короткий срок подготовить «Мечту» к плаванию, он ответил кратко: «Должны успеть».

Работы непочатый край

С января этого года белый теплоход «Мечта» находился на капитальном ремонте на Пинском судоремонтном заводе.

А в это время у хозяина судна («Водоканала») и руководства города возникла новая идея — открыть регулярные прогулочные рейсы ко Дню города, 29 июня. Хороший был бы подарок бобруйчанам. И вот 6 июня теплоход своим длинным гудком известил, что он прибыл на место своей постоянной прописки. Однако, несмотря на то, что в Пинске сделано много, на «Мечте» работы еще непочатый край.

11 июня, когда мы сделали эти снимки, в трюме и на верхней палубе теплохода трудилось более 20 человек, специалистов разного профиля из «Водоканала и «Фандока». Лерное ограждение (борта) будут выше, чем предусмотрено конструкцией — 110 см вместо 90. Капитан судна, Виктор Соловей, в дела «отделочников» не встревал, его задача — водить судно по реке. Но в целом он и теперь «Мечтой» доволен:

— При ремонте кормовую часть теплохода подняли на полметра, что очень правильно, без этого теплоход можно было бы сдавать в металлолом. По своим ходовым характеристикам и маневренности «Мечта» сегодня — самый лучший среди винтовых теплоходов в Беларуси. Вот бы еще рулевое управление оснастить гидравликой…

А директор БГУКДПП «Водоканал» Олег Титов озабочен темпами строительства, ведь сделать еще предстоит многое. И не только на самом судне.

— На причалах работы еще не начинались, — сказал Олег Валентинович. — Прежде нужно прочистить русло. Но у Днепро-Березинского пароходства не получается задействовать земснаряд, он где-то под Светлогорском. Как только земснаряд проведет дноуглубительные работы, мы сразу же бросаем понтоны и начинаем делать причалы.

А в воздухе, как говорят, витает новая идея. Ее выразил капитан «Мечты»:

— Раньше я предлагал купить и восстановить другой теплоход, но руководство «Водоканала» остановило свое внимание на «Мечте». А есть ведь еще одно судно, которое можно отреставрировать — «Ласточка»…

КСТАТИ

Теплоход «Мечта» построен в 1958 году на Бобруйском судоремонтном заводе. За годы эксплуатации он несколько раз менял названия: «Смена», «Шанс», «Ястреб» и, наконец, «Мечта».

Технические характеристики судна: длина — 28 м, ширина — 4,5 м, вес — 32 тонны, водоизмещение — 50 тонн, максимальная скорость — 25 км/час, вместимость — 120 человек.

Александр МАЗУРЕНКО. Фото Дмитрия МЯКИНА.

ПО ТЕМЕ:

В Бобруйске будет пристань. А обустройство набережной — пока в замыслах

А также смотрите нашу фотохронику за 12 июня