Образ жизни: велосипедизм

2666
Почему человек выбрал велосипед, а не машину?

Велосипедист Святослав Чупин. Велосипедист Святослав Чупин.

Святослав Чупин влился в ряды велосипедистов при весьма интересных обстоятельствах. Ездил он себе на машине – горя не знал. Но за нарушение правил дорожного движения лишился прав на 3 месяца, а до работы добираться как-то надо.

Погода стояла теплая – в автобусе ездить не комильфо. Вот и решил Святослав оседлать двухколесного «друга».  Права бобруйчанину давно уже вернули, однако он по-прежнему пользуется велосипедом «для души» и не собирается с ним расставаться.

Святослав, что для вас велосипед в первую очередь: средство передвижения, увлечение, спорт? Почему вы не ездите, к примеру,  на скутере?

— Для меня это и увлечение, и способ добраться из пункта А в пункт Б. Скутер хранить негде, а велосипед и дома поставить можно. Да и для души на нем проехать приятно.

За сколько сейчас, на ваш взгляд, можно приобрести велосипед достойного качества? Как «породистый» должен выглядеть? И что лучше - отечественный  «Аист» либо его импортный  аналог?

— Я начинал кататься на обычном велосипеде. Лучше купить модель попроще, понять, что это не твое и не сожалеть о потраченных деньгах, чем хранить на балконе шикарного, но никому не нужного «железного коня». После дешевого велосипеда легко определиться, что следует покупать дальше. «Аист» как раз хорошая фирма, чтобы проверить и изучить конструкцию. А цены на велосипеды сегодня самые разные.

Святослав, расскажите про их классификацию. Я видела фотографию вашего велосипеда, и мне интересно, почему же у него такие колеса огромные?

— Колеса на моем велосипеде адаптированы под поездку по снегу, по лесу, поэтому они выглядят толстыми и громоздкими. Всех видов велосипедов я вам не перечислю – их огромное множество.  Разница в толщине колеса, подвижности руля, целях использования и так далее.

Святослав, пофантазируйте, вот если бы человечество отказалось от автомобилей и пересело на велосипеды, что бы произошло?

— Это не совсем правильно. Надо реально смотреть на вещи. А кто бы привозил людям велосипеды? Не всегда ведь можно добраться на двух колесах к определенному месту.

Любительские соревнования, на которых побывал Святослав за последний год
- 2 этап Кубка MTBox по ХС 2013г. 16 июня 2013 г. Могилев.
- 3 этап Кубка MTBox по ХС 2013г. 14 июля 2013 г. Оазис, Раубичи;
- 4 этап Кубка MTBox по ХС 2013г. 11 августа 2013 г. Борисов;
- 5 этап Кубка MTBox по ХС 2013г. 8 сентября 2013 г. Минск;   
- «Кросс-кантри», 8 сентября 2013. Медвежино;
- «Реадовка»-2013, 22 сентября. Смоленск;
- ХСМ, 10 ноября 2013. Борисов;
- гонка «Медвежино»,  4 мая 2014.

Нужны ли Бобруйску велодорожки? Если да, то опишите маршруты: сколько, где и как много их должно быть. Стоит ли вообще в городе развивать велосипедное движение?

— У нас есть хорошие маршруты для велосипедистов. Один из них ведет на Минск, другой  проходит через улицу Бахарова. Можно передвигаться вдоль обычных автодорог. Велодорожки у нас практически невозможны. Людям будет сложно объяснить, что эта такая же проезжая часть. Пример виден в Минске. Там есть велодорожки, но гуляют по ним даже мамы с колясками. Вот в Европе, в некоторых городах, запрещено машинам вообще ездить в центре города, на это нужны специальные разрешения. Велосипедисты же передвигаются свободно. Каждый сам решает для себя - кататься или не кататься.

Как вы считаете, стоит ли выдавать права или же удостоверения на управление велосипедом?

— Я считаю, что знаний школьного курса правил дорожного движения вполне хватит, чтобы освоить это несложное искусство.

Приобщаете ли вы семью и друзей к велосипедному движению?

— Некоторым родным со мной хватает прокатиться два раза в год. Я езжу на далекие расстояния для себя, не все могут выдержать такие велосипедные прогулки. А вот дети мои еще маленькие. Когда подрастут, тогда посмотрим.

Что, кроме этого увлечения, еще вас интересует по жизни?

— Я люблю кататься на коньках, роликах. Вообще, спорт люблю.

Участвовали в велозабегах, конкурсах?

— Да, участвовал, и не однократно. Часто соревнования проходят под Минском (ежегодно проходит марафон в березовой пуще недалеко от деревни Налибоки — авт.), на средства самих любителей, государство пока что не сильно поддерживает этот вид спорта. Трассы там также проложены энтузиастами. На такой конкурс съезжаются около тысячи человек. Еще много состязаний посещал, иногда даже завоевывал на них призовые места. А катаюсь я уже около 5 лет.

Анастасия КАСТРИЦА. Фото из архива Святослава ЧУПИНА.

ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

Туризм и отдых. Велосипедная прогулка из Бобруйска в Бобруйск.