Первый заместитель Председателя Следственного комитета Республики Беларусь Алексей Волков.
3 марта в реке Березина в Бобруйске местный житель обнаружил тело ребенка, о чем немедленно сообщил в милицию. По информации официального представителя Следственного комитета Беларуси , погибшим оказался мальчик 13-ти лет, на его теле были видны следы повреждений. По подозрению в совершении преступления были задержаны двое несовершеннолетних, оба они состоят на учете в ИДН.
5 марта находящийся в Бобруйске на месте резонансного преступления 1-й заместитель председателя Следственного комитета Беларуси Алексей Волков кратко прокомментировал случившееся журналистам:
— Следственным Комитетом Республики Беларусь возбуждено и расследуется уголовное дело по факту убийства малолетнего школьника в Бобруйске. Дело возбуждено по ч. 2 139-й статьи Уголовного Кодекса РБ «Убийство заведомо малолетнего, совершенное группой лиц». В настоящее время в качестве подозреваемых задержаны двое несовершеннолетних жителей Бобруйска, проводятся неотложные следственные действия. Уголовное дело принято к производству главным следственным управлением Следственного комитета, в Бобруйске находятся следователи, которые занимаются расследованием. Подозреваемые — 1998 года рождения, учащиеся одной из средних школ. Основной версией мотива преступления рассматривается хулиганство. Необходимо отметить, что преступление раскрыто благодаря сотрудникам уголовного розыска УВД и следователям межрайонного отдела Следственного комитета. Преступление было совершено 3 марта, труп обнаружен в реке Березина местным жителем. По предварительным данным, подозреваемые находились в состоянии алкогольного опьянения. Причина конфликта предварительно известна, но подробности сообщить не могу. Ребята были знакомы и общались, но учились в разных школах. Погибший — мальчик 2000 года рождения, вчера ему должно было исполниться 14 лет, но, к сожалению, так и не исполнилось, он был учащимся 7-го класса одной из школ.
Александр УДОДОВ.
ДОПОЛНЕНО
За гранью зла
Вчера похоронили 13–летнего школьника из Бобруйска. Семиклассника нашли 4 марта в реке Березина. В этот день мальчишке должно было исполниться 14 лет...
Город до сих пор оправляется от шока, ведь по подозрению в убийстве Влада — следователи установили, что его сначала избили, а затем бросили в реку, — задержали двоих 15–летних подростков. Как они оказались вместе, из–за чего произошел конфликт, еще предстоит установить. Известно лишь, что те двое и Влад были из разных школ.
Что подозреваемые состояли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних и в день убийства употребляли спиртное. Что у них могло быть общего с Владом? Этот вопрос не дает покоя бабушке погибшего Валентине Владимировне, которая, по словам главного специалиста отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района Бобруйска Валентины Павлович, с 2005 года была его опекуном.
Вообще–то бабушка растила Влада и его младшую сестру Ангелину, считай, с пеленок. Детям не повезло с самого начала. Отца нет — родились вне брака, маме были не нужны. Валентина Александрович — бабушка Владика, глотая слезы, рассказывает:
— Непутевая дочка моя. Пьет, ворует. В тюрьме больше времени прожила, чем на свободе. И уж что только я ни делала — и кодировала, и в ЛТП отправляла, — все без толку. Вот так и вышло, что все заботы о детях на мне были. Владика забрала к себе, когда ему 2 годика было, Ангелину с шести месяцев нянчила. Да что там, даже имена им я выбирала, маме не до того было.
Бабушку Владик очень любил. Даже мамой называл. Пока она не объяснила детям: дескать, мама у вас есть, а я — бабушка. Ангелина — ей 12 лет — учится в той же школе, что и Влад. И до сих пор не может говорить о нем в прошедшем времени, не может поверить, что больше никогда не увидит.
Не могут поверить в это и приятели Влада, с которыми они вместе учились, играли в хоккей.
Коньки — настоящие, хоккейные — ему купила бабушка. Ангелинке — ролики. Как могла старалась детей баловать. Хотя жили они скромно. Роскошествовать не на что — Валентина Владимировна в свое время работала на мясокомбинате, но вот уже лет 10 — на пенсии. Овдовела еще раньше, так что детей поднимала одна. Правда, сын помогал, который живет в Бобруйском районе.
Помогать бабушке старался и Влад. Валентина Владимировна признается:
— Подрабатывать решил, распространял на улице рекламные листовки. Несколько раз сходил, и я его отговаривать стала. Дескать, ты ботинок больше истопчешь, чем заработаешь, — в день им, ребятишкам, тысяч по 20 платили. И вроде согласился, но в тот понедельник, накануне своего дня рождения, после школы упросил меня отпустить его снова. Мол, последний раз схожу. Мечта у него была — компьютер. Я пообещала — к дню рождения купим тебе новые курточку и ботинки, а уж к концу весны непременно насобираю на ноутбук. Но он от обновок отказался. Видимо, хотел, чтобы мечта о компьютере поскорее сбылась, и свою долю внести... Каюсь, отпустила его. Договорились, что не позже восьми вечера будет дома. Не вернулся ни к восьми, ни к десяти. Полночи я его по соседним дворам искала. А наутро пошла в милицию. Сердце подсказывало — случилось недоброе. Владик ведь послушным был, никогда позже восьми вечера не гулял. А если минут на 10 — 15 задерживался, всегда прощения просил. Да и не должен был он задержаться. Надо было спать лечь пораньше, ведь на следующий день мы столько дел запланировали, — торт к празднику купить или испечь, к фотографу сходить — хотели к 14–летию сделать портрет Влада.
Позвонить Владику бабушка не могла — незадолго до этого он потерял свой мобильный телефон. А в день рождения внука ей самой позвонили из милиции:
— Сказали, что надо ехать в морг на опознание. Что какой–то мужчина гулял с собачкой на берегу Березины, что собака нашла тело... Когда я увидела внука, думала сердце не выдержит. У меня давление повышенное, горстями таблетки глотала, чтобы хоть как–то успокоиться... Что потом было, плохо помню. Милиция меня домой довезла. Сидела как истукан, не знала, как обо всем сказать Ангелинке... Пришлось. Ведь стали люди приходить — соседи, учителя, одноклассники. Несли цветы, школа деньги собрала на похороны...
Похоронили Владика на сельском кладбище деревни Бортники, километрах в 25 от Бобруйска, где, по словам Валентины Владимировны, покоится вся их родня. На могилку, помимо цветов, положили конфеты. Владик очень любил сладкое. Увы, судьба его оказалась горькой. Почему его жизнь оборвалась так рано и кто за это ответит, мы обязательно расскажем читателям.
Ольга КИСЛЯК, Беларусь сегодня.