Сегодня, 5 апреля, в 11.45 на железнодорожном вокзале «Бобруйск» состоится торжественная церемония открытия движения электропоездов по линии Минск — Бобруйск. Как сообщает пресс-центр БЖД, для белорусской магистрали и ее пассажиров открытие движения электропоездов на участке Минск-Бобруйск — событие вдвойне значимое. Оно знаменует собой начало нового формата пассажирских перевозок.
С 6 апреля по маршруту Минск-Бобруйск-Минск регулярно будут курсировать 2 пары электропоездов региональных линий бизнес-класса — №840/839 и №842/841. В пути следования они будут делать всего одну остановку — в Осиповичах. Таким образом, дорога из столицы в наш город займет немногим более двух часов.
Кроме того, по данному маршруту начнут движение 9 электропоездов эконом-класса: 4 пары — в будние дни и 5 пар — в выходные.
Расписание движения электропоездов бизнес- и эконом-класса по станции Бобруйск с 6 апреля размещено здесь. Стоимость билетов из Бобруйска в Минск: на электричке бизнес-класса — 19.150 руб., на электричке эконом-класса — 10.800 руб.
Как сообщила начальник вокзала «Бобруйск» Алла Бирюкова, сохранится и льготный проезд для тех, кому он положен - участникам войны, инвалидам и т. д. Если на сезонный период установят льготы для обыкновенных пенсионеров, они ими будут пользоваться при проезде на электричке эконом-класса, как раньше на дизель-поезде.
Как выглядит электричка бизнес-класса
Электропоезда бизнес-класса поставляет в Беларусь швейцарская компания Stadler Bussnang AG. Вот как описывает одну из таких электричек, курсирующую между Минском и Оршей, сайт ex-press.by: «Общая длина состава — чуть более 75 метров, и выглядит он непривычно «литым». Дело в том, что между вагонами предусмотрена система жесткой сцепки, вагоны «опираются» на тележки с пневматической подвеской, благодаря чему поезд движется очень плавно.
Швейцарская электричка рассчитана на передвижение со скоростью 160 км/ч, однако сейчас на отдельных участках Белорусской железной дороги допускается скорость движения поездов только до 140 км/ч.
Четыре вагона объединены в просторный и светлый салон без перегородок и дверей, что обеспечивает хорошую видимость по всей длине состава.
В салоне предусмотрены камеры наблюдения, изображение с которых транслируется на дисплей в кабине машиниста, мониторы с информацией о маршруте, температуре наружного воздуха, текущем времени. Помимо этого, практически в любой точке вагона легко найти кнопки и микрофоны для экстренной связи с машинистом.
В новинку для белорусских пассажиров будет то, что двери в вагон придется открывать самостоятельно, нажатием кнопки, которая расположена прямо на створке. Аналогичные кнопки есть и с внутренней стороны, причем на двух уровнях (нижний — для удобства инвалидов-колясочников). Таким образом, разработчики позаботились о том, чтобы теплый воздух не выветривался, а по салону не гуляли сквозняки, пока идет посадка пассажиров. Между прочим, в рабочем режиме кнопки подсвечены зеленым цветом, в противном случае жать на них бесполезно.
Вообще для сохранения тепла швейцарцы сделали практически все что можно: вагоны оснащены тройными стеклопакетами с тонировкой, тепло- и солнцезащитным покрытием, а системы кондиционирования воздуха и отопления позволяют поддерживать комфортную температуру.
По обеим сторонам от входных дверей есть «тепловые завесы», которые также должны предотвращать потерю теплого воздуха при посадке-высадке. Здесь же, возле дверей, зимой подогревается пол, чтобы на входе не скапливались снег и лед.
В отличие от привычных нам электропоездов, швейцарский может похвастать зоной для пассажиров в инвалидных креслах, с детскими колясками, велосипедами и громоздким багажом.
И отдельно стоит сказать о таком насущном месте, как туалет: в электропоездах Stadler он оснащен подогревом воды, приспособлен для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и даже оборудован столиком для пеленания младенцев».
Алесь ВЕЧЕРНИЙ.
ПОДРОБНОСТИ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ 5 АПРЕЛЯ:
Дмитрий Бонохов: «Проеду до Осипович!»
Открылось движение электричек из Минска в Бобруйск
РАНЕЕ НА САЙТЕ:
Электрички идут в Бобруйск: расписание с 6 апреля 2013 года.