Алло, «Вечерка»!

2189
Час связи с читателем — каждый четверг, с 14.00 до 15.00 по телефону редакции 52-89-25. Задать вопрос журналистам «Вечернего Бобруйска» можно также у нас на сайте.

На связи с читателями 5 января была Ирина Рябова

Пошел покататься и… поломал ногу

В редакцию позвонил читатель Владимир: «Читал недавно в вашей газете статью про «Бобруйск-Арену». Хотел сказать, что его руководству, руководству отдела по физкультуре, спорту и туризму, властям города необходимо обратить внимание еще на такую серьезную проблему. Мой знакомый недавно пошел покататься на льду, упал и поломал ногу в двух местах, сейчас находится в больнице. Пришел в себя, рассказал, что слышал о том, что таких, как он, увозят оттуда по 5-6 человек в день с переломами. Родные пытались найти виноватых, но ответ везде один: «Никто вас не заставляет туда ходить». В то же время стоит проблема посещаемости, окупаемости ледового дворца. Думаю, на льду всегда должны быть хорошие инструкторы, которые, при необходимости, научат, посоветуют. Ведь далеко не все являются профессиональными фигуристами, а новичкам так и вовсе опасно туда ходить. Получается, люди за свои же деньги наживают себе серьезные проблемы».

Прокомментировать ситуацию мы попросили начальника отдела по физкультуре, спорту и туризму горисполкома Михаила Свистунова:

— В соответствии с нормами, на льду во время массовых катаний всегда находится инструктор-методист, который может оказать содействие — методическую и практическую помощь всем, кто обратится к нему с просьбой. Также он подъезжает к людям, которые неуверенно чувствуют себя на коньках, и сам предлагает свою помощь. Понятно, что к каждому катающемуся приставить инструктора невозможно. Как и нельзя гарантировать абсолютную безопасность, никто в нашей жизни не застрахован от несчастных случаев. Следует заметить, что наши инструкторы-методисты — профессионалы, имеющие определенные навыки и специальное образование. Что касается большого количества людей, получающих переломы во время катаний, то это неправда. На самом деле такие случаи происходят довольно редко.

Доказать, что ущерб товару причинил покупатель, обязаны в магазине

Валентина Геннадьевна Каранкевич рассказала о таком случае: «30 декабря 2012 года с 13.10 до 13.40 мы с дочерью находились в магазине бытовой техники. Зашли туда с целью приобрести сменный картридж для питьевого фильтра, а пришлось заплатить за миксер стоимостью 309.000 рублей. Но обо всем по порядку. Я обратилась к продавцу-консультанту с вопросом о покупке картриджа, а через секунду ко мне подбежали заведующая магазином и ее заместитель и стали обвинять в том, что это я уронила миксер и теперь должна оплатить его стоимость. Я сразу даже не поняла, что произошло. Я не дотрагивалась до товара! Но мне стали угрожать милицией. Я была вынуждена оплатить. Мы с дочерью ушли из магазина и обратились к юристу. Он сказал, что нас обманным путем принудили оплатить испорченный товар. Мы вернулись в магазин, потребовали возвратить нам деньги и вызвать повторно милицию. Работники милиции выслушали и сказали, что мы ничего не должны были платить. В присутствии милиции мы попросили заведующую посмотреть по камере видеонаблюдения момент падения товара, а она сказала, что охранники не включили камеры. Чек нам дали, а вот товар не отдали. И еще мы предлагали оплатить ремонт, но заведующая и ее заместитель отказались».

А что говорит в данном случае закон? Поясняет главный специалист, уполномоченный по защите прав потребителей управления торговли и услуг горисполкома Наталья Петухова:

— Согласно пункту 14 «Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания» покупатель, допустивший порчу имущества продавца, обязан возместить нанесенный ущерб. В случае спора о причинах возникновения вреда, размере ущерба, продавец обязан доказать виновность покупателя. Для подтверждения факта причинения ущерба могут использоваться свидетельские показания очевидцев, запись видеонаблюдения и другие средства.

Покупатели имеют право обратиться в суд, чтобы оспорить данную ситуацию. Для составления иска вам следует обратиться в юридическую консультацию на ул. Интернациональной. И тогда магазину придется доказывать, что факт причинения ущерба покупателем действительно имел место.

Когда откроют баню в Туголице?

Житель поселка Туголица Николай Семенович рассказал, что в поселке с 15 декабря не работает баня, и поинтересовался, почему.

По словам заместителя директора по котельно-тепловому хозяйству районного УКП «Бобруйскжилкомхоз» Александра Болбаса, баня находится на ремонте из-за проблем с печью, подающей пар. Планируется, что ремонт будет завершен до конца текущего месяца.

Выпуски рубрики в 2012 году:

Александр Удодов

14 июня
9 августа
13 сентября
4 октября
25 октября
29 ноября

Александр Мазуренко

1 июня
12 июля
30 августа
27 сентября
18 октября
8 ноября
13 декабря

Ирина Рябова

2 августа
23 августа
20 сентября
11 октября
15 ноября
6 декабря


 

Владимир Репик

7 июня
5 июля
19 июля
16 августа
6 сентября
1 ноября
22 ноября