Валентина Пигулевская возмутилась поведением неизвестных «варваров», изуродовавших продуктовый магазин на улице Кирова (возле штаба армии).
«3 дня назад на магазине появилась красивая реклама. А сегодня иду — почти весь магазин измазан смолой. Уверена, что тот, кто это сделал, сам ходит в этот магазин, его родители ходят, ведь у нас тут все свои. Как рука поднялась? Просто сердце болит от хамства, бескультурья наших людей», — поделилась переживаниями Валентина Владимировна.
Директор магазина Юлия Волошина рассказала нам, что деяния «варваров» не только нанесли для нее немалый материальный ущерб, но и настоящий моральный шок.
«Одна реклама обошлась нам примерно в 10 млн. рублей, мы даже еще не выплатили всю эту сумму до конца, — с болью говорит Юлия, — а провисела она меньше недели. Значительная часть магазина измазана отработкой какого-то вещества, которое плохо смывается, весь день отмывали, но так и остались полосы. Конечно, вчера написали заявление в милицию, но пока виновные не найдены. Даже была удивлена, сколько людей вчера подходили, возмущались, высказывали свое негодование по поводу случившегося»
Сразу несколько жалоб коснулось жилищно-коммунальных услуг. Так, Регина Станиславовна Милевская, проживающая в доме №41 по улице Горького, рассказала, что их двор давно не кошен, трава настолько высокая, что дети не могут нормально подойти к песочнице.
«Я лично ходила в местное домоуправление №1, после чего половину двора скосили, и на этом все».
Исполняющая обязанности начальника ЖЭУ №1 Тамара Антоновна Кумагерчик пояснила, что работники ЖЭУ в курсе проблемы, но сломалась мотокоса, и по сей день находится в ремонте:
«Этот вопрос у нас на контроле, и по возможности мы сразу проблему устраним».
Елена Алексеевна Смирнова возмущена грязной остановкой автобуса, которая находится на станции «Березина» (напротив вокзала).
«Здесь люди ждут автобуса №11. Остановку убирают, наверное, один раз в месяц, а то и реже, там всегда грязно, — рассказала Елена Алексеевна, — Хотя это уже не пассажирская станция, но все же там останавливаются дизеля, многие люди идут на автобус, и очень неприятно смотреть на это. Кто должен убирать эту территорию»?
Наведение порядка на упомянутой остановке входит в обязанность БУКДДЭП. Исполняющий обязанности директора этого предприятия Сергей Викторович Гребень сказал, что остановка эта периодически убирается. «Впервые слышу о том, что такая проблема есть, пока никто их жителей по этому поводу к нам не обращался, — заверил Сергей Викторович, — в ближайшее время разберусь в ситуации и при необходимости наведем порядок».
Елена Вячеславовна Лагойко с проспекта Строителей, 60 посетовала на то, что между ее домом и недостроенным торговым центром все лето никто не косит траву.
«А если пожар?», — беспокоится читательница.
Начальник ЖЭУ №12 Денис Николаевич Кожемякин ответил, что работниками домоуправления в начале лета производился покос травы на этом участке.
«По большому счету эта территория является бесхозной. Официально у здания-долгостроя есть хозяин, который должен наводить порядок на прилегающей территории, но кто он и где он, неизвестно. На следующей неделе нами запланирован покос травы мотоблоком на этом участке», — сказал Денис Николаевич.
Владимир Иванович Стрельчени с улицы Ленина, 89 поинтересовался, есть ли в нашем городе змееловы.
«В конце июля жильцы нашего дома видели во дворе то ли змею, то ли ужа метрового роста, — рассказал он, — она появилась из клумбы и скрылась в кустарнике. Люди испугались, конечно. Я позвонил в МЧС, но мне сказали, что они этим не занимаются, и посоветовали обращаться в ЖКХ. Так кто же в нашем городе может ловить змей? Это вопрос очень серьезный, и в этом году актуальный. Сам сегодня видел на Березине две змеи».
Руководитель группы пропаганды горрайотдела по ЧС Дмитрий Дмитриевич Сказов сообщил, что работники отдела отловом и обезвреживанием змей не занимаются — для этого нет специалистов и необходимого снаряжения, работники отдела могут лишь дать рекомендации по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях. Начальник управления ЖКХ Светлана Жукова сказала, что отловом змей коммунальные организации также не занимаются.
Также Владимир Иванович пожаловался на то, что в подвальном помещении их дома гнилые трубы, дому 55 лет.
«Только за это лето подвал дважды был затоплен, — говорит читатель», — а что если затопление будет зимой? Обращался в ЖКХ Ленинского района, но мне лишь ответили, что дом не запланирован на капитальный ремонт в этом году».
Директор БУКПОЖФ Ленинского района Валерий Иванович Каменко, комментируя ситуацию, ответил следующее:
«Ежегодно работниками ЖЭУ весной и осенью производится осмотр жилого фонда, затем составляется план текущего и капитального ремонтов. которые производятся в зависимости от поступающих финансовых средств. Упомянутый дом пока не вошел в план по замене инженерных сетей, в первую очередь «берем» дома, в которых отсутствует горячее водоснабжение»
Юрия Останина с улицы Ковзана беспокоит такой вопрос:
«На улице Парковой есть мост через реку Бобруйску, на проезжей части этого моста уже два месяца отсутствуют решетки ливневой канализации, что реально создает угрозу безопасности движения автотранспорта. Хотелось бы узнать, кто отвечает за этот участок дороги, и когда наконец установят решетки».
Как нам удалось узнать, данный вопрос находится в ведении БУКДДЭП. Исполняющий обязанности директора этого предприятия Сергей Викторович Гребень сказал, что такая проблема действительно существует, решетки эти воруют каждый месяц.
«Мы постоянно вынуждены заказывать новые на нашем заводе им. Ленина. Сейчас будем заказывать в очередной раз. Неоднократно обращались в милицию, но воры так и не были найдены».
Владимир Котов с улицы Интернациональной обеспокоен тем, что ППС не патрулирует в ночное время дворы около городского парка — вечером, ночью там очень темно, с парка идет много пьяных, всю ночь шумят, «нудят».
Начальник отдела охраны общественного порядка и профилактики УВД Бобруйского горисполкома Андрей Малахов ответил на это, что рота ППС ежедневно патрулирует парк и прилегающую территорию в вечернее и ночное время суток, периодически и дворы напротив парка. В случае каких-то инцидентов, нарушения правопорядка Андрей Николаевич посоветовал гражданам звонить на телефон «102».
Наш читатель из 6-го микрорайона Анатолий Юлианович Голиевский рассказал нам поистине жуткую историю: пошла его супруга как-то в магазин за конфетами. А дома выяснилось, что конфеты с червями! Анатолий Юлианович лично вернул такую покупку в магазин, но дать ему Книгу жалоб продавцы отказались, мол, «хозяин нас тогда накажет». Позвонил наш читатель тогда в городской Центр гигиены и эпидемиологии, но там ему ответили, что по звонку не выезжают.
С этим фактом мы ознакомили управление торговли и услуг горисполкома. Ответ заместителя начальника Зинаиды Лунихиной пояснял: книга замечаний и предложений должна предъявляться в магазине по первому требованию покупателя. В противном случае гражданин имеет право обратиться в управление на ул. Горького, 41 с заявлением для последующего привлечения лиц, допустивших нарушение, к административной ответственности.
А вот что советует в таких вопиющих случаях делать покупателям заведующая отделением гигиены питания ЦГиЭ Ольга Парамонова:
— На основании закона, при покупке некачественного товара в торговой сети покупатель имеет право обратиться в управление торговли и услуг горисполкома, центр гигиены и эпидемиологии путем подачи письменных, электронных или устных обращений. При себе необходимо иметь чек, подтверждающий факт покупки товара, без него жалобы не принимаются. В данном случае нужно было предъявить и сами конфеты.
По словам Ольги Сергеевны, такая жалоба в этом году в центр гигиены поступила впервые, но несколько лет назад аналогичные обращения были.
В следующий четверг, 9 августа, на связи с читателями будет зам. главного редактора Александр Иванович Удодов. | |||
Прошлые выпуски рубрики на сайте в 2012 году: | |||
Александр Удодов
| Александр Мазуренко |
| Владимир Репик |