Китайцы на станции Мирадино под Бобруйском.
. Электрификацией занимаются китайские специалисты.
Монтаж элементов контактной сети на опорах.
На станции Мирадино под Бобруйском кипит работа. Одни заняты модернизацией старой посадочной платформы — снимают асфальт и, меняя отслужившее свой срок основание, отделывают его тротуарной плиткой, как на станции «Бобруйск». Невдалеке бригада рабочих дистанции пути дефектоизмерительной тележкой производит замеры рельсов. Еще дальше китайские монтажники на подъемной платформе дрезины ведут монтажные работы на контактных опорах. Вскоре здесь «повесят» силовой кабель, и тогда можно будет пускать электропоезда...
Что и говорить, этого момента бобруйчане ждали не одно десятилетие. И хотя никто этого не обещал (планов электрификации железной дороги не было даже пять лет назад), все равно надеялись. До тех пор, пока в прошлом году, наконец, были найдены источники финансирования. Тогда и началась работа. До настоящего времени от Осиповичей до Бобруйска установлены опоры контактной сети, вблизи станций и остановочных пунктов опоры между собой связали жесткие поперечины. Эту часть работ производили белорусы. Сейчас же идет непосредственно электрификация линии, и этим занимаются китайцы. Они уже многое сделали.
Заместитель главного инженера Бюро ЕЕВ Анатолий Иванов и переводчик китайской бригады Чжу Минлэй.
Вот что сказал нам Анатолий Иванович Иванов, заместитель главного инженера Бюро ЕЕВ, организации, непосредственно работающей с китайской стороной:
— Сейчас китайские работники ведут монтаж анкеровки, устанавливают кронштейны, консоли. Эти работы в соответствии с планом должны завершиться к 10 августа. То есть к этому времени линия от Осипович до Бобруйска должны быть готова к монтажу контактного провода.
Естественно, журналистов, как и всех бобруйчан, интересовало, когда здесь пойдут электропоезда. Однако наш собеседник посчитал, что на такие темы нужно беседовать с более компетентными лицами: линия от Бобруйска до Осипович будет электрифицирована к концу ноября этого года, но пустят ли по ней электропоезда, ему говорить сложно. Вот когда будет завершен весь участок до Жлобина, а график работ предусматривает это к 31 декабря, тогда, очевидно, его и начнут эксплуатировать.
К работе китайских тружеников у него претензий нет: работают слаженно, дружно, во многом с помощью белорусов: наша сторона предоставляет им всю необходимую технику и работников, которые ее обслуживают – дрезины, машины и т.д.
— Сейчас, — говорит Анатолий Иванович, — когда китайские рабочие устанавливают на опорах всю необходимую оснастку, белорусы ведут монтаж кабеля для автоматической блокировки линии. Он проведен уже от Осипович до Мирадино.
И переводчик, и трудяга
Конечно же, нам хотелось поговорить с рабочими из Поднебесной. Наши, белорусские железнодорожники с сомнением пожимали плечами: мол, китайцы по-нашему ни в зуб ногой. Разве что переводчика найдете. К счастью, переводчика долго искать не пришлось, и молодой парень с улыбкой представился:
— Чжу Минлэй. Но можно звать Мишей.
Этим вторым именем он «обзавелся» уже здесь. Почему Миша?
— Потому что созвучно с Минлэй… Милый, — смеется Миша.
Далее он рассказал, что русский изучал в Питере. Язык, как можно было судить по его ответам, знает неплохо. Несмотря на то, что он переводчик, Миша трудится наравне со всеми: подвозит и подносит к опорам необходимые для монтажа металлические конструкции. А на тот момент еще и КАМАЗ забуксовал на гравийной дороге, и Миша с коллегами подкладывал под колеса разные ветви и доски, подсыпал гравий, а потом толкал многотонную машину, пока та не высвободилась из песчаного плена.
Миша охотно поведал нам о группе китайских рабочих:
— Нас здесь пока 32 человека. Живем в Сычковской школе. Условия проживания и работы устраивают. Все рабочие — выходцы из северного Китая, так им проще в языковом плане (языки в южном и северном Китае сильно отличаются - А.М.). Вскоре из Китая приедут еще человек 40. Всех их будет не более 80.
Условие китайской стороны, которая финансирует электрификацию этого участка железной дороги, предусматривает проведение работ на монтаже контактной сети от Осипович до Бобруйска непосредственно китайскими рабочими. От Бобруйска до Жлобина такие работы, скорее всего, будут выполнять белорусы.
Временные неудобства
Любое строительство на фоне чего-то действующего всегда приносит неудобства. Если раньше немало хлопот бобруйчанам доставлял капитальный ремонт моста через Березину, то сейчас приходится корректировать движение в связи с электрификацией железной дороги. Делается это, как сказал Анатолий Иванов, через Могилевское областное отделение железной дороги, куда заранее сдается заявка на представление «окна», и «область» решает, согласиться или нет. В тот день, когда мы были на станции Мирадино, «окно» было с 11.30 до 16.40 по 2-му главному пути, т.е. в это время по нему движение не осуществлялось. Но люди существенных неудобств ощутить не должны, потому что время для «окон» выбирается, когда движение пассажирских поездов минимальное. А движение грузовых поездов согласовывается с минским центром управления грузоперевозками.
Что ж, потерпим еще немного, чтобы потом с комфортом доехать до столицы или в Гомель?!
Александр МАЗУРЕНКО. Фото Александра ЧУГУЕВА.
Еще фото со станции Мирадино смотрите в нашей фотохронике от 24 июля
К СВЕДЕНИЮ
Масштабный инвестиционный проект по электрификации железнодорожных линий на участках Гомель–Жлобин–Осиповичи и Жлобин–Калинковичи, осуществляется в рамках Государственной программы развития железнодорожного транспорта на 2011–2015 годы.
Первый этап реализации проекта, начатый в июле 2011 г., предусматривает электрификацию участка Жлобин–Осиповичи (107 км пути).
В ходе подготовки к реализации второго и третьего этапов проекта ведутся проектно-изыскательные работы по электрификации участков Гомель–Жлобин (86 км) и Жлобин–Калинковичи (101 км).
Электрификация участков Гомель–Жлобин–Осиповичи и Жлобин–Калинковичи осуществляется за счет кредитных средств Экспортно-импортного банка Китая и собственных средств Белорусской железной дороги. Последующий перевод на этих участках движения грузовых и пассажирских поездов на электротягу позволит на 26% снизить себестоимость перевозок и на 15 % сократить потребление топливно-энергетических ресурсов. Будет существенно улучшена экологическая обстановка на прилегающих территориях. Кроме этого, на 24 % увеличится техническая и маршрутная скорости движения поездов, на 54% возрастет производительность грузовых локомотивов.
РАНЕЕ НА САЙТЕ
Подробности. Скоро и в Бобруйск пойдут электрички…
Китай профинансирует реконструкцию дороги через Бобруйск.
Началась электрификация линии на участке Осиповичи-Бобруйск.