Вы спрашивали. Куда исчезло дешевое молоко?

2398
.

Продукция бобруйского филиала ОАО «Осиповичский молочный комбинат».Продукция бобруйского филиала ОАО «Осиповичский молочный комбинат».

«Куда исчезло молоко жирностью 3,2%?», «почему в магазинах нет недорогого молока низкой жирности, пахты?», «почему молочная продукция более высокой жирности стоит вдвое дороже?»

Наталья Анатольевна Бутковская и другие наши читатели.

В управлении торговли горисполкома посоветовали обратиться с этим вопросом непосредственно к производителям молочной продукции. И вот что узнала «Вечерка» от заместителя директора-начальника производственного цеха по изготовлению цельномолочной продукции  бобруйского филиала ОАО «Осиповичский молочный комбинат» Геннадия Витковского:

— Повышение цен на цельномолочную продукцию более высокой жирности — не прихоть производителей, а вынужденная необходимость, этот процесс идет по всей республике. Дело в том, что производство молочной продукции невысокой жирности не приносит прибыли, а дает только убытки. Например, у нас они составили за январь 2 миллиарда рублей, уровень рентабельности — минус 54 процента. Именно по этой причине предприятия ориентируются на выпуск новой продукции. Например, молоко 3,6 процентной жирности стоит почти вдвое дороже, чем 3,2-процентное.

То же можно сказать и о другой новой продукции более высокой жирности — сметане, твороге, кефире. К примеру, сейчас сметана выпускается 25-процентной жирности, а если новый ее вид станет с 26 процентами содержания жира, то и цена будет значительно выше.

Кстати, закупочные цены на молоко периодически повышаются, а вот повышать отпускные на этот социально значимый продукт производители сами не вправе.

Алесь АРТЕМОВ. Фото автора.

РАНЕЕ ВЫ СПРАШИВАЛИ: