Общественный транспорт. Как добраться на работу и домой?

7581
У читателей есть вопросы...

Лето ознаменовалось регулярным подскакиванием цен не только в сфере питания, но и в транспортной отрасли...

Повышаются цены на бензин и запчасти к автомобилям, а за ними и проезд в городском транспорте. Все чаще на остановках слышно мнение, будто бы маршруток ходит меньше либо они делают меньше рейсов...

Вот что говорит один из представителей перевозчиков – директор ЧТУП «МММ-Транс» Михаил Михолап:

– У меня 52-ой маршрут. Идем на пределе, прибыли нет. Водители не хотят работать, убегают в Россию. Я их понимаю, такая зарплата не достойная водителя. Чтобы как-то сэкономить, стараемся по возможности не делать последние круги. А сейчас систему GPS-навигации обязали установить. Так она на одну машину больше миллиона обходится плюс ежемесячная оплата. Чтобы нормально работать, проезд должен стоить минимум 2.500 рублей. В Бобруйске рентабельных маршрутов осталось всего 5-6.

Мы спросили у пассажиров, ожидавших своего транспорта на остановках, не сложно ли им добираться на работу и домой. Жалобы и предложения мы предоставили рассмотреть Луканович Галине Георгиевне, оператору ЭВМ Бобруйского ф-ла «Автобусный парк №2» ОАО «Могилевоблавтотранс», располагающей информацией о маршрутах городских перевозок.

Ирина Щ.

  • Я живу на Я.Коласа. Утром еду в центр города на работу. Маршруток ходит только две – 56 и 41. С 9 до 10 утра их минут по 10 ждать приходится. А обратно уже на автобусе еду или на других маршрутках – в эту сторону их больше. Некоторые, чей маршрут не проходит через Я.Коласа, срезают здесь. Мне это удобно.

Г.Л.: Утром с ул. Я Коласа до центра можно добраться автобусом, следующим по маршруту №14, в пиковое время движение осуществляется с интервалом 12 мин., маршрутное такси с интервалом 10 мин.

Валентин В.

  • Я живу в 5-ом микрорайоне. Ежедневно езжу на работу в центр города. Самый удобный маршрут – 40. Видимо, поэтому в час-пик в маршрутки не влезть. Они заполняются на Батова, а на Шинной частенько не останавливаются. Автобуса этого же маршрута я не вижу, хоть и знаю, что он есть. То же самое и когда едешь обратно. На площади Победы не сесть. Маршрутки заполняются на Дзержинке. Не мешало бы в час-пик пускать дополнительный транспорт.

Г.Л.: В час пик маршрутное такси № 40 «Микрорайон №6 - Дзержинского» отправляется с интервалом 4-5 мин. Автобус по маршруту № 40 в утреннее время отправляется с о.п. «Микрорайон № 6» в 7.15 . На остановочных пунктах вывешены информационные таблички с расписанием движения всех автобусов.

Любовь Р.

  • Я езжу в город из Киселевич. Маршруток 5-ок последнее время совсем не видно. 52-й и 60-й ходят друг за дружкой, причем в одно время с автобусами. Если не успела – можешь и час на остановке простоять. С города после пяти тоже не уедешь. Те же маршрутки загружаются уже на площади Ленина и проносятся по Интернациональной без остановок.

Николай Д.

  • Я тоже из Киселевич. Ладно, днем, а вот как молодежи после 8 вечера добираться домой из города? В городке у нас развлечений нет. Ездим в центр города погулять, на дискотеки. А обратно либо пешком, либо на такси. Троллейбусы, как в цивилизованном мире, к нам не ходят…

Г.Л.: Маршрутное такси № 52 «Микрорайон №6- Онкологический диспансер» в пиковое время осуществляет движение с интервалом 5-8 мин., м-т № 60 «Санаторий «Ленина» - Онкологический диспансер» -15 мин., м-т № 5 «Дзержинского-Онкологический диспансер» -15мин. После 8 вечера интервал движения увеличивается, в связи с тем, что уменьшается количество автомобилей на маршрутах. Также в вечернее время в район городка Киселевичи можно добраться автобусами следующими по маршруту № 5, 5д.

Константин О.

  • Я живу на проспекте Георгиевском, а работаю в Авиагородке. У нас ходят 50-я и 70-я маршрутки. Была и 6а, но последнее время ее не видно. Я в основном езжу на 6-ом автобусе. Правда, ходит он редко, я стараюсь успевать по расписанию. Плохо только, если после 10 вечера надо добираться. Никто в это время работать не хочет.

Слышал, что 13-й автобус отменяют. Интересно, как люди с Форштадта будут добираться на вокзал?

Г.Л.: Маршрутное такси № 6а осуществляет движение по маршруту «Микрорайон №6- ул. Ленина – ул. Дзержинского». Автобус следующий по маршруту № 6 «ул.Дзержинского –Микрорайон 6» с о.п. «Парковая» в вечернее время отправляется в 21.53; 22.38; 23.23; 0.08.

Вопрос сокращения отдельных рейсов по маршруту №13 до ул. Дзержинского в настоящее время находится на рассмотрении.

Наталья Павловна

  • Я живу на Скрипочке. Все лето туда не ходили маршрутки. Мы уж думали, с 1 сентября что-то пустят. Не дождались. А раньше их две ездили. Мне с работы надо до Дзержинского добираться, а оттуда на 16-ом автобусе, который ходит раз в полчаса. Опоздала – иди пешком. По выходным он ходит раз в час. Пожелание – пусть автобус ходит хотя бы через 15 минут, или пустите дополнительный транспорт.

Г.Л.: Расписание движения автобусов следующих по маршруту № 16 «Ул.Дзержинского-Поселок Скрипочка» составлено с учетом сложившегося пассажиропотока.

Галина Георгиевна подвела общие итоги по сложившейся ситуации:

– В пиковое время транспорт максимально загружен, такая ситуация характерна практически для всех районов города. Это связано с тем, что на пиковое время приходится максимальное количество пассажиров, рабочий день которых начинается в одно и то же время, поэтому, несмотря на достаточное количество транспорта, автобусы и маршрутные такси в пиковое время могут быть переполнены. Что касается работы маршрутного такси в сложившейся экономической ситуации, то количество маршруток значительно не уменьшилось. В настоящее время, перевозчики, ранее осуществлявшие перевозку пассажиров по маршруту №55 «Поселок Березина-Поселок Скрипочка», из-за низкого пассажиропотока расторгли договора об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении.

Подготовила Екатерина ДАНИЛЬЧЕНКО. Фото автора.

К СВЕДЕНИЮ

Всего в Бобруйске курсирует 157 маршрутных автомобилей, 72 автобуса и 36 троллейбусов.

На маршрутки приходится 15-18% пассажиров. Остальная нагрузка в городских перевозках ложится на автобусы и троллейбусы.