Бобруйск скорбит по жертвам терракта в минском метро

3704

Ночью 13 апреля 2011 года в сквере на улице Минской в Бобруйске.Ночью 13 апреля 2011 года в сквере на улице Минской в Бобруйске.

Сегодня, 13 апреля объявлено в Беларуси Днем траура. Взрыв на станции минского метро «Октябрьская» стал первым крупным терактом в истории страны. Мощность бомбы составила от 5 до 7 килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате теракта погибли 12 человек. Около двухсот получили ранения.

Утром 13 апреля заместитель генерального прокурора Андрей Швед сообщил о задержании двух подозреваемых в совершении этого чудовищного преступления, а уже днем на совещании Александр Лукашенко заявил о раскрытии теракта в минском метро.

Откликом на минскую трагедию стали флэш-акции, организованные пользователями сети Интернет по всей стране. В Бобруйске, Могилеве, Гомеле, Бресте и других городах 12 апреля в 17.55, то есть ровно спустя сутки после взрыва, прошли Минуты памяти. Инициатива пользователей сети, а это, к слову, в основном школьники старших классов и студенты, поддержали власти и простые граждане. Таким образом, который раз в истории белорусы показали себя нацией, способной в критическую минуту проявить силу духа, братство и сплоченность.

Многие бобруйчане вышли на улицы города ночью 13 апреля в знак гражданской солидарности с жителями белорусской столицы, скорби по безвынным жертвам.

В эти часы десятки бобруйчан приходят в сквер на улице Минской, чтобы зажечь свечи, возложить красные гвоздики и почтить память погибших минутой молчания.

Алесь КРАСАВИН. Фото Владимира РЕПИКА и Дмитрия МЯКИНА.

В сквере на улице Минской в Бобруйске не гаснут свечи.

Трагедия глазами бобруйчан

Как вы восприняли  чрезвычайное происшествие в минском метро? На этот вопрос  корреспонденты «Вечерки» попросили ответить бобруйчан.

Владимир Карпяк, депутат Палаты представителей национального собрания Республики Беларусь:

— Во время взрыва в метро я находился в Бобруйске по депутатским делам, а семья в это время была в Минске. Позвонила жена и сообщила о трагедии, а потом подробности увидел по телевизору. Большинство депутатов Палаты представителей в этот день работали в округах, но мнение о случившемся у них, конечно же, негативное, они его высказали и публично.

Что должно быть у человека в голове, если он покушается на жизни невинных людей?! Однозначно, не гуманные цели преследовали террористы, и с этим явлением нужно бороться жестко, сообща.  В свое время некоторые наши граждане негативно относились к диктолоскопии населения, но сейчас, думаю, они свое мнение поменяют.

Сергей Малишевский, заместитель начальника УВД горисполкома:

— Считаю, это тяжкое преступление, и оно должно быть раскрыто, а виновные понести наказания. Органы внутренних дел сейчас работают в усиленном режиме.  При нашем УВД создан ситуационно-оперативный штаб. Занимаемся мониторингом, проводим разъяснительную работу с руководителями предприятий, гражданами, мероприятия по изъятию оружия и боеприпасов. Выставлены дополнительные посты на особо важных объектах, вокзалах и рынках.

Александр Марченко, военный комиссар Бобруйского объединенного городского военного комиссариата:

— Случившееся просто в голову не укладывается, волосы дыбом стоят до сих пор. Как такое могла случиться у нас? Понятно, когда, например,  Франция сбросила бомбу на Ливию, и та должна была как-то ответить. Но мы же живем мирно, никого не трогаем, наши войска не ездят за пределы Беларуси. Кому это надо? Тем, кому не нравится, что мы живем лучше, чем некоторые из наших соседей. Уровень благосостояния вырос, сколько строить стали, сколько маленьких деток в последние годы на улице бегает, у людей блеск в глазах появился! Мы 65 лет не воевали. Кому-то надо все перевернуть. Думаю, и сахар, и гречка, и доллар, и машины, и теракт — это все способы достижения одной цели.

Алла Бирюкова, начальник вокзала станции «Бобруйск»:

— Случившееся восприняла как все — была шокирована, волновалась за дочь, друзей, которые живут в Минске. Для меня это было полной неожиданностью, не думала, что такое может случиться у нас. На железнодорожной станции приняты все необходимые меры безопасности: проводится инструктаж с каждым работником, транспортная милиция ведет усиленный контроль на станции, у каждого работника имеется фоторобот подозреваемого в совершении теракта.

Владимир Мейерсон, епископ евангелическо-лютеранской общины Петра и Павла в Бобруйске:

— Взрыв в Миске, уверен, совершили не кавказцы, им это не нужно. Впрочем, это и не имеет значение. Пострадали невинные люди, дети. Это дело рук нелюдей, которые не имеют права на жизнь. Может быть, это и не по-христиански, но они должны быть найдены и уничтожены: и те, кто вдохновлял, и тот, кто направлял, и кто исполнял этот варварский акт. И никаких оправданий им быть не может. 

Сергей Басовец, заведующий травматологическим отделением городской больницы скорой медицинской помощи:

— В эти дни о взрыве в Минске говорилось много, это больная тема. Добавить что-то свое к сказанному другими сложно. Мое отношение к теракту, как у всякого нормального человека, крайне негативное.

Руслан Алехно, наш земляк, певец:

— Я, когда узнал, поначалу не мог поверить — взрыв в Минске?! Я же всем, где бы ни был, всегда говорю: самая спокойная страна — это наша Беларусь. Мне в этот день столько людей звонило, спрашивали, как там, что происходит… Все искренне переживают за нашу Беларусь. Я сам сразу позвонил в Минск, там у меня много знакомых, друзей, брат. Несколько раз в Бобруйск звонил, маме, папе, родне, знакомым. Дикая боль и беспомощность! Плакать хотелось от такого чувства. Что и кому плохого сделали эти самые мирные во всем мире люди, белорусы? В Москве к взрывам и терактам почти привыкли, хотя разве можно привыкнуть к страху, к смертям! Держитесь!

Опрос провели Александр УДОДОВ, Ирина РЯБОВА, Александр МАЗУРЕНКО, Владимир РЕПИК.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

Взрыв в минском метро: погибли 12 человек, более 150 ранены.

Вячеслав Хоронеко чудом остался жив при взрыве в метро.

Наш специальный фоторепортаж от 11 апреля 2011 года.

Фотохроника от 12 апреля 2011 года.

Фотохроника от 13 апреля 2011 года.