
Активный читатель нашей газеты, известный многим бобруйчанам Виталий Николаевич Огур, в прошлом первый директор СШ №30, секретарь Ленинского РК КПБ, начальник управления торговли и услуг горисполкома, тоже решил поделиться воспоминаниями.
– Не так давно в одном из номеров «Вечерки» прочитал статью о Бойне, районе рядом с которым я жил. Там упоминалась семья Каминских с ул. Р. Люксембург. Считаю своим долгом подробнее рассказать об этой семье, замечательных родителях и не менее замечательных детях.
Наши дома были буквально в сотне метров друг от друга. Прежде люди вообще были дружнее, а отношения наших семей можно назвать братскими. Если Каминские забивали кабана, то первую свежину несли нам, если у нас была свежина, то мы угощали Каминских.
Еще до моего рождения, во время войны, как рассказывали мои родители, наши семьи прятались от бомбежек и артобстрелов в общей землянке. И так получилось, что с дочерью Каминских, Аней, я родился в с разницей в несколько часов. После родов у моей мамы пропало молоко, и тетя Оля выкармливала меня наравне со своей дочерью. Так она стала моей молочной мамой, а Аня – моей молочной сестрой. И кормила нас почти до года. Нередко, когда тетя Оля встречала меня, то спрашивала: «Как дела, сынок?»
Когда пришла пора мне жениться, встал вопрос помещения, где должно пройти торжество. Ресторанов и кафе тогда в городе было немного, да и не принято было отмечать такие мероприятия в ресторанах. Многие справляли свадьбы дома. Но у нас был не дом, а полдома площадью 18 квадратных метров. Как всегда, выручили Каминские, дядя Володя снял перегородки, без них дом казался большим.
В семье десять душ
Глава семьи, дядя Володя, до войны имел другую семью. Но во время родов его жена умерла. Сестра умершей, Оля, взяла на себя заботы о новорожденной племяннице и ее отце. Понятно, вскоре образовалась новая ячейка общества – дядя Володя, тетя Оля и дочь (от первой жены) Ванда.
После войны у них родилось еще семь душ: Гена, Коля, Толик, Мария, Аня, Павел и Петр. Старший, Геннадий, заявил о себе в боксе. Он выиграл несколько чемпионатов республики и стал серебряным призером спартакиады народов СССР. Коля взял на себя материальную поддержку своей многочисленной семьи. Он рано стал работать, по паспорту старшего брата записался на курсы водителей и стал шофером. К сожалению, жизнь его закончилась трагически и рано: он за кого-то заступился, и его избили до смерти. Толик нашел себя в хоккее. О его мастерстве говорит тот факт, что ему предлагали играть в Воскресенском «Химике». Но к тому времени он уже женился, была решена жилищная проблема; он и жена имели хорошие работы, и от переезда Анатолий отказался.
Аня, с которой мы родились в один день, стала прекрасным женским мастером-парикмахером, участвовала и побеждала во многих конкурсах профмастерства, в середине 80-х единственная из парикмахеров города была награждена орденом Трудового Красного Знамени.
К сожалению, многих из этой дружной семьи уже нет.
Трубачи, монахи, чаечки…

Многое из прочитанного в газете напомнило мне те не забываемые годы детства и юности. Упоминалось, как ребята занимались голубями. Я тоже прошел через это увлечение. Тогда как только в небе появлялся ничейный голубь, наводный, каждый голубятник выпускал своих, чтобы тот примкнул к новой стае. Бывало, не зная, ловили голубей своих знакомых с других улиц. Те приходили и выкупали их, но за меньшую сумму в сравнении с рыночными ценами, за пойманного голубя могли дать другого в обмен. А вообще это был хорошо отлаженный бизнес. Голуби очень ценились, но разными людьми за разные качества. У одних голубей были чубчики, у других необычные черные хвосты, были породы трубачи, монахи, чаечки и т.д. За голубями ездили в далекий украинский город Николаев, эта порода так и называлась – николаевская, бобруйские голубятники любили их за красивый полет.
В районе теперешнего городского парка тогда жил известный голубятник Сева, мужчина предпенсионного возраста. У него было много голубей, разных пород, но почему-то он держал не тех, которые полюбились другим бобруйским голубятникам.
Одно время голубей пытались разводить на предприятиях, но это не нашло поддержки. На рынке было специальное место, куда в определенные дни (по выходным) приходили любители голубей, своего рода клуб по интересам. Там они обменивались информацией и птицами, покупали и продавали их. Теперь такого нет. Хорошо это или плохо, сказать трудно.
А что знаете и помните вы?
Уважаемые читатели! Если вам есть чем дополнить поднятую нами тему, если вы сами жили в этом районе и были свидетелем интересных событий, в нем происходящих, а также помните о жителях – напишите об этом на нашу почту: red-vb@yandex.by. Или сообщите свои координаты по тел. редакции: (0225) 72-01-16, и мы с вами свяжемся.
Кстати, и упомянутые в публикации герои могут высылать свои фото за разные годы на почту редакции или Вайбер автора +375296851194. Мы дополним эту публикацию вашими фото!