
Федор Золотарев, директор магазина «Дека»: «У нас никогда не было записей с матерщиной и пошлятиной»
Материал с таким заголовком был опубликован на сайте 19 апреля 2010 года.
Читая интервью Дмитрия Растаева с директором музыкального магазина, можно ощутить, насколько кардинально изменилась наша жизнь за последнюю четверть века:
– Сегодня перед владельцами аудио и видеомагазинов возникла новая «угроза» – Интернет: музыку и фильмы молодежь скачивает из Всемирной паутины и магазины ей уже ни к чему…
– Этим могут похвастаться немногие. Ведь даже компьютеры есть далеко не у всех. И далеко не всем по карману тарифы ByFly. Чтобы скачать фильм в хорошем качестве, нужно «спалить» как минимум 8 гигабайт трафика, а там самый вместительный тариф - «+2» – всего 4 гигабайта. Есть безлимитные тарифы, но с невысокой скоростью. Так что, скачивают обычно те, кто имеет «халявный» доступ к сети.
– То есть, Интернет вам конкуренцию не составляет?
– Еще как составляет! Та часть молодежи, что дружит с Интернетом, к нам, естественно, не пойдёт. Я же и говорю: «утешает» то, что не всем он пока по карману. Кому-то дешевле диск купить.
...Стоит отметить, что компакт-диски выпускаются и сегодня, в 2025-м. Как, впрочем, и виниловые пластинки. Только сегодня это уже не ширпотреб (товар широкого потребления), а скорее, изыск для настоящих ценителей, например, фанов той или иной музыкальной группы, и приобрести их можно на соответствующих музыкальных сайтах.
Что ж, касается нашего бобруйского музыкального магазинчика, он закрылся 10 лет назад, окончательно потеряв своего потенциального покупателя.
Бессменный продавец-гуру музыкального магазина Михаил Клейнер лишь разводит руками: «Все скачивают музыку в интернете, этот магазин стал ненужным».
И почти пророчески теперь звучат слова Федора Золотарева из еще одной публикации 2006 года: «Мы любим то, чего нам не хватает».