Его уход кажется внезапным. Совсем недавно строил планы, был полон оптимизма… Но, с другой стороны, Валерий Васильевич был, что называется в почтенном возрасте, 75 лет, здоровьем в последние годы не блистал. Но он до последнего любил жизнь, ценил общение с людьми, родными, близкими, друзьями, знакомыми. И, как во все предыдущие годы, любил баню и свой банный коллектив.
Жизнь сталкивала меня с этим человеком с детства. Еще до школы их семья арендовала по соседству с нами дом. Потом мы оказались в одном классе 8-летней школы №24. После школы судьба разлучила нас на насколько лет. Но мы постоянно были на связи, изредка встречались. В этот период мы отслужили срочную, поступили в Белгосуниверситет.
После окончания БГУ жизнь снова свела нас – его работа была буквально в двух шагах от моего дома. Наша дружба, которая началась еще в школе, продолжилась. Хотя она, может быть, была другой, ведь мы с годами меняемся. Он по-прежнему сохранял в себе черты лидера, чуткого товарища, который готов расшибиться, но найти то, что нужно друзьям. Как и в ранние года, он спешил успеть все прочувствовать, ощутить биение жизни. И в зрелом возрасте, как и в школьные годы, проявилось его давнее важное качество – умение дружить и дорожить дружбой.
До начала 90-х он, будучи юристом по образованию, работал в Бобруйской прокуратуре. Когда начались перестроечные процессы, ему захотелось попробовать иной жизни, и Валерий Васильевич перешел работать в коммерческие структуры. Было время, когда он был готов опробовать удел земледельца, арендовав гектар земли и приобретя средства малой механизации. Но на этом пути его ждал не успех, а разочарование.
В последние годы, уже после выхода на пенсию, Валерий Васильевич трудился в одном из ПГСК города. И здесь он проявил себя как вдумчивый работник, чуткий к людям и добросовестный в исполнении своих обязанностей.
К сожалению, болезнь не оставила ему шансов проявить себя полностью, но те, кто его знал, навсегда запомнят тепло его души и внимательность к людям. Покойся с миром, друг.