Серьезные нарушения в работе маркетплейса OZON: что потребовало от его владельца МАРТ

171
Источник: МАРТ. Фото титула: ru.freepik.com
По данным Министерства антимонопольного регулирования, количество жалоб на работу торговой онлайн-площадки продолжает расти.

Если в 2022 г. в МАРТ и исполкомы с жалобами на работу этого интернет-магазина (продавец ООО «ОЗОН Маркет Бел») поступило 10 обращений, в 2023 г. – 24, то в 2024 г. – 58. На сегодня уже 17.

ООО «ОЗОН Маркет Бел» дважды получал предписания МАРТ (одно в 2022 г. и одно в 2023 г.), но снова нарушило законодательство о торговле и защите прав потребителей.

В частности, на интернет-площадке предлагаются к продаже запрещенные товары (парфюмерия, косметика и др.) произведенные в странах, которые «ввели санкции и проводят недружественную политику в отношении Беларуси».

Кроме того, на главной странице интернет-магазина нет информации о способах оплаты товаров, а также отсутствует важная для потребителя информация о многих изготовителях реализуемых товаров, а также о поставщиках, гарантийном сроке и стране происхождения товаров. Есть и другие нарушения.

МАРТ потребовало прекратить реализации запрещенных товаров и устранить нарушения законодательства о защите прав потребителей.