Интригой дело не испортишь
![1982 г., Могилев. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.](https://media.bobruisk.ru/gVkAAAAAAADUsSFopEE/photo.webp)
Прошу меня извинить, но в этой публикации будет столько недосказанного, что вы вправе будете, образно выражаясь, предать автора даже суду Линча.
Это же до боли обидно, когда тебя заинтригуют некой якобы таинственной ситуацией, но так и не доведут начатое до логического конца. Не расставят все точки над «i», а, наоборот, оставят наедине со всякими домыслами и помыслами. Тем не менее, я поделюсь с вами неожиданно вспыхнувшими в сознании чувствами по отношению ко вчерашнему дню 11 февраля. Эти чувства столь противоречивые и необычные, что…
Праздник всегда с тобой
![1980-е годы, Могилев. Серега Пароход (слева) со своим товарищем.](https://media.bobruisk.ru/gVkAAAAAAADUsWF4BIA/photo.webp)
Короче, 12 февраля отмечался День парохода. Именно 11 февраля американский инженер Роберт Фултон запатентовал первое в мире судно с паровым двигателем, которое спустил на воду в парижской Сене. Правда, еще чуть ранее, в ХVII веке, француз Денни Папен построил корабль, оснащенный паровым двигателем и гребными колесами. Но гребцы, не желавшие потерять работу, уничтожили судно. До патента, как вы поняли, дело так и не дошло.
К слову, о таком малость необычном пароходом празднике я узнал буквально на днях. И как же было тут не вспомнить Серегу Парохода (это его фирменная кличка), доброго друга молодости. В свое время он «обшил» всевозможно расклешенными штанами пол-Могилева.
И голуби над трубой…
Последний раз я был у него в гостях весной прошлого года. А в сентябре 2024-го так и не дошел. Причину, пардон, называть не буду.
Походил вокруг дома Сереги, с грустью отметив, что окрестности (если попытаться представить человеческую жизнь в виде какой-то постоянно дорисовываемой неизвестным художником картины) во многом созвучны с судьбами многих наших с Пароходом товарищей – Коли Клишевича, Васи Мака, Филиппа, Андрюхи Самойлова, Гены Хака, Вити Гурина, Гены Дерибаса... То есть, картины судьбы вобрали в себя оттенки и краски всей существующей палитры: от иссиня-черного до ослепительно-солнечного.
В процессе блуждания подле Серегиного дома я встретил двух женщин. Совершенно мне незнакомых. Странно, но у нас нашлась общая тема для трех-пятиминутной беседы, которая продолжалась под беспрестанное «чириканье» внушительной стаи голубей, то и дело метавшихся между пятиэтажкой и разрушенной трубой некогда существовавшей здесь котельной. Трубы у котельной и речного парохода, как известно, разные. Но и чем-то похожи… К сожалению, птиц покормить нам было нечем…
Сейчас еще рановато…
А еще 11 февраля это особая лично для автора дата, упоминание которой способно вернуть даже некоторых моих товарищей в то время, когда жизнь казалась бесконечно радостной. Правда, в некоторой степени она и остается таковой, если приложить усилия, которых, увы, сегодня уже не всегда хватает.
Я когда-то уже хотел было немного рассказывал вам об особенностях и значимости для меня этого давнишнего дня 11 февраля 1978 года, детали которого сегодня можно обсудить ну разве что с Аликом Метельским: он был непосредственным их участником.
Но в заключении (дабы избежать суда Линча) сообщу, все туманные нюансы этого не менее туманного материала я проясню. Но чуть позже. Честное пионерское! Сейчас еще рановато…