Генпрокуратура проверила качество услуг ЖКХ и исполнения заявок в службе «115»: нашли нарушения

509
Источник: Генпрокуратура РБ
Генеральная прокуратура проверила качество оказания услуг ЖКХ и исполнения заявок в службе «115». Во время проверки установлен ряд нарушений, которые существовали длительное время.

Проверка показала, что в первом полугодии 2024 года на 8,6% увеличилось количество заявок, поступивших в службу «115», что наряду с иным говорит об ухудшении качества оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, обнаружены факты ненадлежащего и несвоевременного исполнения данных заявок от населения.

Если кратко:

  • компетентные службы ненадлежащим образом организовывали и проводили текущий и капитальный ремонт жилищного фонда;
  • не всегда соблюдались сроки исполнения заявок (претензий) граждан о залитии водой жилых помещений;
  • в некоторых случаях нарушалась периодичность проверки вентиляционных и дымовых каналов.

Течь кровли и госзакупки

В частности, одной из причин, способствовавшей затягиванию исполнения заявок (претензий) о течи кровли и стыков стеновых панелей, оказалось обязательное проведение процедуры закупки. По инициативе надзорного ведомства внесены изменения в законодательство – разрешен выбор организации для выполнения этих работ без проведения процедуры закупки. Кроме того, разработан алгоритм контроля за реальным исполнением заявок через обратную связь с заявителем, сообщили в Генпрокуратуре.

Ремонт кровли через два года

Например, по причине неблагоприятных погодных условий и отсутствия спецтехники продлен срок по исполнению заявки жителя Гродно о закреплении жести на кровле дома. Однако ее дальнейшее исполнение не контролировалось. Ремонтные работы в полном объеме проведены спустя почти два года и только после вмешательства прокуратуры.

Жизнь без газа при капремонте

Из-за несоблюдения нормативных сроков капремонта многоквартирного жилого дома 15 по улице Центральной в Жабинке его жители на протяжении трех месяцев оставались без газоснабжения. Прокуратура района приняла меры реагирования, направленные на недопущение подобных нарушений в будущем, – виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В Жабинке его жители на протяжении трех месяцев оставались без газоснабжения. Фото ОНТ
В Жабинке его жители на протяжении трех месяцев оставались без газоснабжения. Фото ОНТ

Вопрос вентиляций

Во всех регионах республики не соблюдалась периодичность проверки вентиляционных и дымовых каналов (не реже одного раза в год). Вместе с тем, в прокуратуре уверены, что отсутствие в организациях ЖКХ работников и оборудования, привлечение сторонних организаций, неурегулированность вопроса о формировании стоимости указанных услуг создают коррупционные риски и приводят к неэффективному использованию средств организаций ЖКХ. В свою очередь, не работающая должным образом вентиляция либо отсутствие акта ее обследования послужили причиной отключения газоснабжающего оборудования в 494 жилых помещениях.

Итог

По результатам проведенной Генпрокуратурой проверки подготовлен 91 акт надзора, 82 должностных лица организаций системы ЖКХ и местных исполнительных и распорядительных органов привлечены к дисциплинарной ответственности. Вопрос качества оказания населению жилищно-коммунальных услуг остается на контроле органов прокуратуры.