![Бобруйск. Советская, 97. Руководитель художественной студии «Муза» Екатерина Абразовская.](https://media.bobruisk.ru/gViwAAAAAADUi6F4BP0/photo.webp)
«Родители говорили: если ребенок счастлив – хорошо!»
Сегодня Екатерине 33 года. Она родом из аг. Дукора Минской области. До 8-го класса Катя рисовала дома для себя. Когда в соседнем г.п. Свислочь открылась детская школа искусств, начала ездить туда. А в 15 лет поступила в «Минский государственный художественный колледж имени А. К. Глебова» и переехала в столицу.
По словам Катерины, (именно так во время знакомства представляется героиня), уже с шести лет знала, что будет учительницей рисования. С 9 лет девочка начала рисовать иконы. Явных предпосылок для творческого развития у маленькой Кати не было. Ее родители верующие, но далеки от мольбертов и кистей: мама работает воспитателем в детском саду, папа – механизатор.
– Они не понимали, что я делала, но всегда меня поддерживали. Говорили, если ребенок счастлив – хорошо!
В «Глебовке» девушка убедилась в том, что выбрала правильное направление, хотя было и сложно.
– Требовали очень много. Обучали дизайну по всем направлениям. Но нас и подготовили тогда и как преподавателей, и как дизайнеров, и как художников.
Во время учебы в училище, юная художница также обучалась в Свято-Елизаветинский монастыре на иконописца.
В 19 лет, уже с дипломом в руках, Екатерина поступила в педагогический университет им. М. Танка, но спустя год забрала документы.
– Поняла, что просто теряю время, там была совсем не та подготовка, что в училище.
Два года девушка работала дизайнером на заводе Белкопсоюза, затем перешла в банк.
– Во время работы на заводе еще подрабатывала в издательстве. Поэтому на тот момент уже было красивое портфолио, которое и помогло устроиться в «Идеа Банк». Там я работала ведущим дизайнером до закрытия банка.
В 2015 году Катерина решила открыть ИП, и тогда «Идеа Банк» стал ее первым заказчиком.
– С 19 лет я всегда работала на двух работах: дизайнером и учителем рисования. До 2022 года два раза в неделю преподавала в школе искусств.
С 2017 года девушка начала работать с автомобильным холдингом Атлант-М.
– Делала для них рекламу, и где-то корректировки по дизайну авто. Меня приглашали на все автомобильные выставки и как консультанта. Мне это очень нравилось, захватывало.
Но в конце 2024 года Екатерина перестала работать с холдингом – в ее жизни появился Бобруйск.
«В Минске такой красивой архитектуры нет»
Впервые Екатерина приехала в Бобруйск в 2021 году, привел ее в город, в т.ч. и жилищный вопрос.
– Понимала, что в Минске квартиру купить не смогу и начала рассматривать другие варианты, – улыбается Катя. – Приехала в Бобруйск на машине и остановилась как раз возле этой гостиницы (речь идет о гостинице «АМАКС Премьер отель Бобруйск» – прим.авт.). Я смотрела и думала: боже, это такая архитектура, здесь так красиво, в Минске такой красивой архитектуры нет!
…Прошло немного времени и Катя решила, что хочет жить в Бобруйске, хотя ее решение не нашло особой поддержки со стороны знакомых и родственников.
– Пока жила в Минске, слышала, что это еврейский город. И часто, когда заходили разговоры о городе, то можно было услышать: «Нельзя покупать машину в Бобруйске», «С бобруйскими людьми лучше не связываться, потому что они хитрые», «Зачем ты едешь в этот еврейский город? Тебя там обманут!»
Несмотря на критику со стороны, героиня покупает квартиру в историческом центре города и получает ту самую «еврейскую» прописку.
– У меня появилось немножко больше времени для себя, я смогла позволить себе прогулки. В Минске много времени тратится на дорогу, а тут могу выйти в парк. Здесь я снова начала видеть, как распускаются листочки, появляются цветы, – рассказывает героиня материала.
Если в Минске Екатерина работа с 16-ю автобрендами, то в Бобруйске сократила сотрудничество до 5-и дилерских центров.
– А потом случилось так, что в феврале заболели все менеджеры и мне стало скучно. Я зашла на сайт с объявлениями, чтобы посмотреть студии. И в тот же день арендовала помещение в гостинице «Бобруйск», – смеется девушка.
19 февраля 2024 года девушка выбрала помещение под студию, а 1 марта творческая студия «Муза» открылась.
– У меня не было не то, что бизнес-плана, у меня до февраля даже мысли не было что-то открывать. Я просто соскучилась по работе с детьми, ведь уже два года с ними не работала, – поясняет Катя.
По словам девушки, ремонт в студии она делала самостоятельно, т.к. у нее не было и знакомых, которые могли были ей помочь, и денег, чтобы нанять специалистов.
Сначала Катерина планировала работать в студии только по выходным, но люди были готовы приходить и в будние.
– И я поняла, что я не успеваю совмещать студию с работой по дизайну. Начались бессонные ночи. К сожалению, пришлось отказаться дизайна, хотя весь доход – это все за работу дизайнера. Но я в любое время могу туда вернуться.
Но было ли решение таким уж внезапным…
– Когда я еще работала в холдинге, меня привлекали проводить мастер-классы среди сотрудников и их детей. И тогда же я закупилась мольбертами, – анализирует свои действия Катерина. – Возможно, я подсознательно думала, что когда-то у меня будет студия, что время от времени буду проводить какие-то мастер-классы. Но я точно не планировала оставлять работу дизайнера. (улыбается)
Сегодня у Екатерины три детских группы: от 4 до 6 лет, от 6 до 9 лет, от 9 до 13 лет. Проводятся занятия и со взрослыми. Художница отдельно работает и с «особыми» детьми.
– Раз в неделю ко мне приходят четыре ребенка с аутизмом.
По словам руководителя творческой студии, в любую из перечисленных категорий можно записаться. Занятие для самых юных художников стоит 10 рублей, для детей старшего возраста – 15 рублей, взрослые могут попробовать реализовать себя творчески за 60 руб. Для маленьких бобруйчан занятие длится час-два, для взрослых – три-четыре часа. Более подробно можно узнать в аккаунте Инстаграм творческой студии.
В «Музе» проходят также мастер-классы и отмечаются дни рождения.
– Идей по дальнейшему развитию много. Все беру из головы. В основном это касается проведения различных мастер-классов. Но пока не знаю, как это преподносить, нужна и реклама, и много чего еще надо. Поэтому пока немного хаоса, – делится Екатерина.
«Я не ставила перед собой цель только зарабатывать»
Катерина признается, что смету затрат для открытия и работы студии не составляла. Но в целом расходы выглядят так: покупка столов и стульев, 15 маленьких и 15 больших мольбертов и пять этюдников – около 3000 у.е, аренда помещения – 1000 руб. ежемесячно, а также каждый месяц еще 500 рублей уходит на закупку расходных материалов (холсты, краску, бумагу).
– Все покупала в Беларуси. Холсты и прочее заказываю через магазин «Художник» в Минске и мне приходят посылки, – рассказывает Катя. – Зарплату я пока еще себе не переводила. Хотя, нет, один раз перевела 300 рублей. В общем, сейчас живу за деньги, которые успела заработать ранее и дополнительно иногда подрабатываю дизайнером по ИП.
По словам руководителя «Музы» ее это «держит в тонусе».
– Когда открывала студию, я не ставила перед собой цель только зарабатывать. Мне хотелось организовать какой-то досуг для людей. И со временем, уже начав заниматься с детьми-аутистами, увидела для себя в этом и смысл жизни.
Дизайн – это «работа на дядю» и способ получения высокого заработка, а творчество с такими детьми – это совсем другое, это уже для души.
Но сразу ли бобруйчане откликнулись на такой вариант досуга?
– У меня, честно говоря, чудеса случались. Когда я делала ремонт в первой студии (сначала студия «Муза» была на 3-ем этаже гостиницы «Бобруйск», затем переехала на 2-й этаж, где сейчас и работает – прим.авт.), я не была уверена в выборе направления. В тот вечер вышла из гостиницы и увидела Алесю Сандалову. Мы с ней познакомились на танцах в фитнес-клубе. Она – гуманный педагог, организовывает для родителей мероприятия по воспитанию. Алеся меня успокоила и помогла собрать первую группу детей.
Вспоминая то первое занятие, Екатерина улыбается.
– Я опоздала к первой группе на три минуты. У меня люди уже стояли под дверями и ждали. Это был очень неловкий момент, за который мне до сих пор стыдно. В тот день я с 7 утра скручивала сама столы, все распаковывала, расставляла мольберты.
А затем побежала домой, хотела перед встречей помыть голову и переодеться. И опоздала!
«Продам «биткоин» и куплю большую люстру, где будет много лампочек»
В марте Екатерина будет участвовать в выставке-продаже, которую организует «Белгазпромбанк» в Минске. Мероприятие пройдет во Дворце искусств. Для выставки она подготовила две картины с видами Бобруйска.
– Работала над ними месяц в перерывах между занятиями. На одной изображена моя любимая архитектура – здание «Чырвонай вежы», читающий еврей и буква «Б». Она символично обозначает и город, и криптовалюту. Вот продам такой «биткоин» и куплю в студию большую люстру, где будет много лампочек», – смеется девушка.
А что же насчет бобруйчан? Сбылись ли «страшные истории» о жителях города.
– Мне кажется, здесь живут открытые и простые люди. Если им задаешь какой-то вопрос, то они развернуто на него отвечают. А в Минске все спешат, все в суете.
Первое время, как только я въезжала в город, то привыкала к тому, что нужно немного притормозить и как-то внутренне себя успокоить.
Так может ли это значить, что Бобруйск станет не просто остановкой, а чем-то более постоянным…
– Я не планирую так далеко. Мне здесь нравится! А дальше… на все воля Божья, – улыбается Екатерина Абразовская.