Олег Болбас, бывший начальник станции «Бобруйск»: «В сутки принимали до 15 грузовых поездов»

5594
Дмитрий СУСЛОВ, фото из архива редакции и героя публикации
В канун дня рождения «Вечерка» звонит известным бобруйчанам-именинникам, героям наших публикаций, чтобы узнать, как они сегодня поживают.
25.07.2014. Объединенная станция Бобруйск.  Олег Болбас на тот момент – начальник станции.
25.07.2014. Объединенная станция Бобруйск. Олег Болбас на тот момент – начальник станции.

1 февраля 55 лет исполняется Олегу Болбасу, бывшему начальнику объединенной железнодорожной станцией «Бобруйск», а теперь – первому заместителю начальника Могилевского областного отделения Белорусской железной дороги.

Родом Олег Викторович из деревни Брожа, что на юге Бобруйского района. В тех краях учился в школе, потом окончил Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта.

После первого курса родина позвала отдать долг. Армейская судьба забросила в далекую Монголию. Сейчас это выглядит невероятным, но для эпохи позднего Союза – вполне привычное дело. Долгое путешествие по большой стране только укрепило именинника в правильности выбора профессии. А окончил учебу, уже когда институт стал Белорусским государственным университетом транспорта – кузницей кадров для железной дороги.

Встреча с молодыми специалистами БелЖД. Олег Болбас второй слева в первом ряду.
Встреча с молодыми специалистами БелЖД. Олег Болбас второй слева в первом ряду.

«Ковку и закалку» проходил уже в Бобруйске. С 1993 по 1999 годы трудился маневровым диспетчером на станции «Бобруйск». Сейчас это главные пассажирские ЖД-ворота города, тогда же здесь был самый настоящий грузовой перевалочный пункт. Один поезда выгружались, другие разгружались, третьи формировались.

– В сутки мы принимали до 15-ти грузовых поездов, – вспоминает Олег Викторович. – Очень много грузов давали городские предприятия – «ФанДОК», стройтрест №13, 159-й завод. Фабрика Халтурина (которая потом стала «Бобруйскмебелью – прим. ред.) грузила по пять-шесть вагонов за сутки, шинный – по 20-30! Для ТЭЦ-2 возили составами мазут: тогда она работала на этом топливе. Выгрузки ожидали и цистерны для завода виноградных напитков. Емкости с виноматериалом для вина и коньяков стояли прямо на подъездных путях к заводу.

«Бобруйский участок» железной дороги в те годы был еще не электрифицирован, составы приводили в движение исключительно тепловозы.

Век 21-й Олег Болбас встретил на станции «Гродзянка» в Осиповичском районе, потом 9 лет работал на станции «Калий» – главном транспортном хабе «Беларуськалия». А в 2012 году вернулся в Бобруйск, уже начальником одноименной объединенной станции. Как раз тогда и началась электрификация бобруйско-гомельского направления. В 2013-м подтянули контактную сеть от Осиповчией до Бобруйска, далее до Жлобина и Гомеля.

Станцию-тезку города Олег Болбас возглавлял до 2023 года, тогда же поступило предложение о повышении – до первого заместителя начальника всей могилевской «чыгункi». Долго размышлять не пришлось.

– К тому времени уже удалось наработать определенный опыт, захотелось применить его на более ответственной должности, – говорит Олег Викторович.

Грузовое и пассажирское направления, движение поездов, станции, вокзалы, терминалы – сфера ответственности именинника не изменилась, а география кратно расширилась. Выросли и требования к качеству работы.

– Самую объективную оценку нашей работе может дать только наш клиент, если говорить о грузовых перевозках, или пассажир, – уверен собеседник, – поэтому мы должны работать так, чтобы люди захотели возвращаться к нам снова и снова. Прежде всего, мы должны строго следовать графику движения поездов – основному закону нашей работы.

2024 год. У "Поезда Победы". Олег Болбас – первый слева.
2024 год. У "Поезда Победы". Олег Болбас – первый слева.

Пейзажи за окном поезда иногда уступают место прибрежным картинам. Любимое увлечение Олега Болбаса – сплавы по белорусским рекам. В прошлом ходу ходили на байдарках по Птичи: от Глуска до впадения реки в Припять. Трое суток жили на воде и суше.

– Одна и та же река может выглядеть совершенно по-разному. С берега открывается один вид, а идешь по руслу – совсем другой, – делится впечатлениями Олег Викторович.

Последние несколько лет собеседник путешествует по Беларуси особенно активно. Говорит, очень много мест в стране, которые заряжают особой энергетикой. Богата ими и Могилевщина. Особенно привечает Олег Викторович Голубую криницу в Славгородском районе и знакомую многим бобруйчанам Прощу в Осиповичском.

– Один раз там даже Крещение отмечал, – вспоминает именинник.

На этот Новый год Олег Викторович загадал желание – стать дедушкой. Как говорит он сам, за всю жизнь успел побывать в разных амплуа – сына, мужа, отца.

– А дедом пока еще не называли, – вздыхает собеседник.

Исполнение желания всецело зависит от дочерей Яны и Дарьи. Старшая Яна окончила БГУИР и работает в IT-сфере, Дарья отучилась в БГУ и получила распределение на «Беларуськалий».

Редкая поездка в Бобруйск обходится без путешествия на малую родину. В Броже живет мама именинника. Марии Тимофеевне 87 лет, она всегда рада видеть сына. А сын не устает благодарить самого дорогого в жизни человека.

– Большое спасибо за подарок, который называется жизнь, – шлет Олег Викторович теплые слова маме.