Практически каждый белорус закупается в 2024 онлайн. По словам эксперта, о том, что покупали онлайн в 2021 году, заявляло 55%, в 2024 году – уже 96%.
– Можно сказать, что практически каждый делал онлайн покупки в течение года. Покупают несколько раз в месяц 38% опрошенных, но также 38% заявили, что покупают как минимум один или несколько раз в неделю, – цитирует Лисицкую myfin.by.
Продукты питания до сих пор в основном покупают оффлайн.
– Предпочитают прийти в магазин, посмотреть и купить 81%. Сантехнику и бытовую химии тоже покупают в основном оффлайн. Онлайн покупают товары и корм для животных, книги и канцтовары, товары для здорового образа жизни и фитнеса, товары для дома и интерьера.
По сравнению с 2021 годом значительно увеличились продажи товаров для дома с (12% до 68%). Также в топе покупок игры и развлечения, книги, канцтовары, одежда, товары для детей.
– Мы видим очень сильное увеличение Wildberries (c 38% до 91%) – рост доли покупок 2,4 раза. Интернет-магазин 21 век – было 17%, стало 57%. Но довольно сильно сократились AliExpress (с 37% до 27%) и La Moda (с 12% до 3%). В 2021–м у La Moda доля онлайн-покупок была даже больше, чем у OZON, у которого доля была 9%, а стала 51%.