Путешественники из Глуска: «Мы уже не представляем своей жизни без байка»

11.9k
Ольга ЯНУШЕВСКАЯ. Фото автора и из личного архива героев
У каждого человека есть страсть, которая делает жизнь ярче. Для Вадима Рудинского и его супруги Юлии – это путешествия на мотоцикле. За последние три года на своем красном BMW они проехали по многим районам Беларуси, погружаясь в атмосферу байкерского братства.
Октябрь 2024 года. Вадим Рудинский и его супруга Юлия.
Октябрь 2024 года. Вадим Рудинский и его супруга Юлия.

Без мотоцикла жизни нет

О своих путешествиях супруги начали рассказывать, как говорится, издалека. Однажды они побывали в Дудутках на средневековом фестивале «Грюнвальд», и Вадим там сильно впечатлился рыцарями на лошадях и даже в какой-то момент захотел купить себе лошадь.

– Тут видимо сыграла генетическая память, поэтому потянуло. Но я вовремя остановился и передумал, – признается Вадим, – ведь сейчас не средневековье и кони у нас другие – железные. Чем мой байк не конь!? Такой же верный и надежный, мощный и сильный, который несет меня по дорогам. А без мотоцикла и без дороги я себя уже не представляю.

– Может быть кому-то мое увлечение покажется странным и не соответствующим моему возрасту – а мне уже чуть за 50, и должности – я ведущий инженер Глусского лесхоза – продолжает рассуждать байкер. – Но я видел таких же увлеченных мотоциклами людей и более старшего возраста. Например, в прошлом году в Лиду из Москвы на байк-фестиваль на мотоцикле приехал мужчина, которому было больше 65 лет. А в этом году на фестивале «Ретро Пярун на Бобре» был 72-летний мужчина, который за текущий год на байке проехал уже больше 10 тысяч километров.

Начало пути: мотоциклы с детства

А началось увлечение Вадима мотоциклами еще в юности. В 15 лет ему дядя отдал кучу деталей и сказал: «Хочешь себе мотоцикл? Собери и катайся». Вызов подростком был принят и вскоре Вадим поехал на мотоцикле собственной сборки. Перед армией купил «Яву» – не новую, но на ходу. Отремонтировал и ездил на ней долго.

– Потом был период, лет 20, когда мотоцикла у меня не было, – рассказывает байкер. – В 2014 году я с дочкой попал в Бобруйск на байк-фестиваль и сердце мое вновь дрогнуло. После этого я купил уже настоящий байкерский мотоцикл. Долго пришлось его осваивать, учиться правильно ездить. Освоил. А дальше началась увлекательная байкерская жизнь (смеется).

Октябрь 2024 года. Мотоцикл - транспорт для Вадима и Юлии на теплое время года.
Октябрь 2024 года. Мотоцикл - транспорт для Вадима и Юлии на теплое время года.

Вадим состоит в тематических байкерских группах, отслеживает самые яркие события, встречи, фестивали на специальных форумах. И потом вместе с супругой выбирают, куда они поедут. В теплое время года, в сезон, хотя бы один раз в месяц Вадим и Юлия планируют поездки и куда-то выезжают.

С собой в поездку берут достаточно много вещей: спальники, матрасы, палатки, теплые вещи. Ведь если едут на фестиваль, то это обычно с вечера пятницы и до обеда воскресенья. Но на мотоцикл много не нагрузишь, к сожалению.

@probobruiskСемейная пара из Глуска путешествует на байке.#бобруйск#пробобруйск#глуск#байкеры♬ оригинальный звук - ProBobruisk

В Глуске есть байкеры, но нет единомышленников

Знаю, что в Глуске есть много любителей мотоциклов, поинтересовалась у Вадима, поддерживают ли они все между собой отношения, общаются ли.

– К сожалению, нет, – ответил Вадим. – Я пытался организовать совместные поездки на фестивали, путешествия. И если в первые годы нашего увлечения путешествиями это удавалось довольно легко – хоть небольшая компания, но собиралась, то в последние несколько лет единомышленников найти все сложнее. А молодые парни в большинстве своем вообще воспринимают байк исключительно как средство покрасоваться перед девушками, погонять по ночному городу на скорости. Единственный раз, когда глусские байкеры, человек 15, собрались вместе, был в 2023 году на День Независимости. Мы с мотоциклами расположились возле Центрального стадиона. Люди подходили, интересовались, смотрели, фотографировались с нашими байками. Мы катали детей. Все остались довольны. В этом году при поддержке начальника ГАИ попытались опять собраться, но не получилось. Так и живем, каждый сам по себе.

Клубы и независимость

Зато в сентябре ездили в соседний Октябрьский на встречу с байкерами, состоящими в клубе «Восьмой регион».

– Наша поездка совпала с празднованием 85-летнего юбилея Октябрьского района, – присоединилась к беседе супруга Юлия. – И мы решили посмотреть, что же это такое клубная жизнь байкеров. Поехали. В городе собралось много байкеров – был даже один человек из Полоцка. Он просто приехал (за 400 километров!) побыть в байкерской среде, пообщаться. Кстати, здесь были не только байкеры-мужчины, но и девушки.

Побеседовав с участниками байкерского клуба, супруги решили, что клубная жизнь не для них – много обязательств. Но тем не менее, признается Юлия, байкерское сообщество ей и Вадиму очень нравится.

2022 год. Вадим и Юлия на 1-м байк-фестивале в Зельве.
2022 год. Вадим и Юлия на 1-м байк-фестивале в Зельве.

Фестивали и байкерское братство

– Мы впервые попали на байк фестиваль «ХЗ-III» в Лунинце в 2019 году, – говорит Вадим. – Его организовывал клуб «Шаленыя секачы». И с первых минут мы окунулись в атмосферу доброжелательности, дружеского участия и даже, я бы сказал, братства. Кстати, байкеры друг к другу так и обращаются – брат, сестра.

2023 год. Вадим в мотоколонне на одной из улиц в Полоцке.
2023 год. Вадим в мотоколонне на одной из улиц в Полоцке.

– Это братство чувствуется и просто в дороге, – дополняет супруга Юлия. – Если ты едешь загруженный и байкер, обгоняющий тебя, видит, что, например, твой привязанный груз вот-вот упадет, то обязательно тебе посигналит, покажет, что у вас что-то не в порядке. Ни один байкер никогда не проедет мимо, если увидит стоящий на дороге мотоцикл – всегда остановится, спросит, что случилось и предложит помощь. Вот это мне нравится в байкерском сообществе больше всего.

2024 год. Слуцк. Вадим и Юлия едут смотреть 2-й этап кубка Беларуси по дрифту.
2024 год. Слуцк. Вадим и Юлия едут смотреть 2-й этап кубка Беларуси по дрифту.

За 5 лет супруги побывали уже на многих байк-фестивалях. Впечатления только самые хорошие: яркие эмоции, веселье, дружеская атмосфера, хорошая рок музыка, новые знакомства.

2023 год. Международный мотофестиваль в Лиде.
2023 год. Международный мотофестиваль в Лиде.

– Одно из ярких впечатлений, – рассказывает Вадим, – юбилейный, 15-ый, байк-фэст в Лиде в августе прошлого года. Байкеров собралось так много, что колонна мотоциклов растянулась на весь город – голова уже выезжала из Лиды, а хвост еще не заехал в город. Мы ехали в колонне около часа, и столько мотоциклов одновременно не видели никогда. Думаю, что лидчане тоже. Жители стояли вдоль дороги, приветствовали байкеров. Ни одного недовольного и с грустным лицом лидчанина мы не видели.

По дорогам Беларуси: что скрывают маршруты

2022 год. 1-й байк-фестиваль в Зельве.
2022 год. 1-й байк-фестиваль в Зельве.

Если рядом с местом проведения байк-фестиваля есть интересные достопримечательности, то супруги обязательно едут их смотреть.

Кроме того, они и без привязки к фестивалям путешествуют по Беларуси на мотоцикле. Побывали в Красном Береге, в Дальве и Хатыни, в доме-музее Мицкевича в Заосье, в Пружанах, Зельве, Липнишках, Лиде, Ивье и в других местах. В этом году специально ездили в Полоцк, чтобы не на ходу, а основательно пройтись по всем достопримечательностям древнего белорусского города.

2023 год. Вадим и Юлия в Лидском замке. Вместе с байкерскими мероприятиями они еще обязательно осматривают достопримечательности.
2023 год. Вадим и Юлия в Лидском замке. Вместе с байкерскими мероприятиями они еще обязательно осматривают достопримечательности.

– Мы знали, что наша страна красивая, – говорит Юлия, – но не думали, что у нас есть столько необыкновенно красивых храмов, городков, замков, старых усадеб.

Минусы байкерской жизни

Отвечая на вопрос, какое путешествие на байке было самым сложным, Вадим рассказал целую историю.

– Это произошло в 2021 году в Бобруйске, – вспоминает глусский байкер. – Вечером, уже после работы, решили поехать в соседний город – там проходил культурно-спортивный фестиваль «Вытокi», была организована выставка техники, вертолеты были возле Ледового дворца. Посмотрели погоду – туча двигалась в нашу сторону, но, мы подумали, что успеем вернуться до дождя. Рискнули, сели на байк и поехали.

2021 год. Бобруйск. Фото сделано на том самом культурно-спортивном фестивале «Вытокi», после которого Вадим и Юлия с трудом добрались домой.
2021 год. Бобруйск. Фото сделано на том самом культурно-спортивном фестивале «Вытокi», после которого Вадим и Юлия с трудом добрались домой.

Успели в Бобруйске все посмотреть, и тут поднялся ветер и пошел сильный ливень. Немного переждали, потом спокойно выехали из города, а на трассе ливень и ветер начались с новой силой. Дороги не было видно. Поднимаю в шлеме залитый водой визор (а я же в очках), заливает и мои очки. До Глуска ехали со скоростью 20-30 км/ч не больше – дождь не прекращался ни на минуту. По дороге поваленные деревья… Приехали домой промокшие насквозь, но счастливые и довольные, что наша поездка завершилась благополучно. Это один из минусов путешествий на мотоцикле.

А еще какие минусы есть в таких путешествиях, спрашиваю у собеседников.

– Их много, – почти в один голос отвечают Вадим и Юлия. – Пассажиру нельзя спать – это опасно. Ветер в лицо постоянно, дождь... Но это все маленькие неприятности по сравнению со свободой, скоростью, адреналином, который дает езда на байке.

Безопасность превыше всего

Мотоцикл – это еще и опасный вид транспорта. Спросила у Вадима о мерах безопасности, о том, как он себя и супругу защищает.

Октябрь 2024 года. Вадим показал специальные байкерские защитные перчатки и обувь.
Октябрь 2024 года. Вадим показал специальные байкерские защитные перчатки и обувь.

– Этот вопрос у нас на первом месте, – говорит собеседник. – Я не превышаю разрешенную на трассах скорость. Хотя мой байк может разогнаться до 250 км/ч. У нас всегда на руках защитные перчатки, есть хорошие дорогие шлемы, специальные куртки (летние и на более прохладную погоду) с защитными вставками на локтях, плечах и спине. У меня байкерские ботинки с пластинами – они жесткие, неудобные, но безопасность важнее. Есть мотоциклетная подушка безопасности. Пока она у нас только одна, и я ее всегда надеваю в дорогу на Юлю. В случае аварии, когда человек вылетает с сидения мотоцикла, подушка надувается и становится похожа на мячик, сохраняя жизнь и здоровье байкера.

Октябрь 2024 года. Вадим Рудинский демонстрирует мотоциклетную подушку безопасности.
Октябрь 2024 года. Вадим Рудинский демонстрирует мотоциклетную подушку безопасности.

Мечты на колесах: планы и будущие поездки

– Мы уже не представляем своей жизни без байка и путешествий, – говорит Юлия. – Весной начинаем планировать свои летние поездки, выискивать по форумам, где и какие байкерские мероприятия будут проводиться, решаем, что нам интересно, а что не очень. Так и строим планы.

– Есть у нас мечта, – признается Вадим, – съездить на байке в Питер. Я думаю, мы ее осуществим обязательно. Может через год или два, но доедем.