Сразу несколько дорожных знаков появилась недавно у въезда на мост по Георгиевскому проспекту – как со стороны Бобруйска, так и с могилевского направления. Тут и ограничение максимальной скорости до 40 километров в час, и лимит массы до 6 тонн и «ремонтные работы».
Ограничения и предупреждения касаются не только водителей. Перед тротуаром, ведущим на путепровод, установили и знак «движение пешеходов запрещено».
Как сообщили в КУДП «УКС г. Бобруйска» – это заказчик работ – знаки установлены в рамках планируемой реконструкции путепровода. Сроки ее начала будут зависеть от финансирования. В беседе с корреспондентом «ВБ» представитель УКС сообщил что «было идеально если бы предприятие, занятое на реконструкции титовского моста, сразу после ее окончания приступило к еще одному проблемному городскому путепроводу». Техника и люди, по словам собеседника, просто бы перешли с одного объекта на другой, не покидая города.
Еще в феврале нынешнего года бывший первый заместитель председателя Бобруйского горисполкома Дмитрий Максименко анонсировал старт реконструкции уже в нынешнем году. Пока кроме знаков, других признаков скорой реновации путепровода нет. Но главное – реконструкции быть, и первый, знаковый во всех смыслах шаг на пути к ней уже сделан.
Фандоковский мост торжественно открыли в начале сентября 2001 года. Строили его долго. Начали еще в конце 80-х годов прошлого века. Планировалось, что он свяжет «большой» город с новым жилым районом на левом берегу Березины. Но «заречный» жилой массив так и не был построен. И лишь в конце 90-х долгострой «зашевелился».
Мост смонтирован из сооружений коробчатого типа. Каждый пролет представляет собой бетонный тоннель, усиленный стальной арматурой. В середине прошлого десятилетия такие мосты один за другим стали признаваться аварийными. И «первым пошел» путепровод в Бобруйском районе, на трассе «Минск – Гомель». Было это в 2013 году. Позже его реконструировали.
А в конце 2017 года специальная комиссия по поручению тогдашнего вице-премьера Анатолия Калинина обследовала мост у "ФанДОКа" и выдала заключение: потенциально аварийный. Тогда же ввели и первые ограничения.
Со стороны Могилева максимальная масса транспорта не должна была превышать 15 тонн, со стороны Бобруйска – 25. Разность объясняется просто: по сути мостов два. Пролетные сооружения идут параллельно друг другу. Теперь весовые ограничения ужесточились, что говорит о возможном ухудшении несущей способности конструкции.
Кроме чисто конструктивных и возрастных проблем, мост утратил и внешнюю привлекательность. Отбойники и турникеты заржавели, часть «стоковых» ограждений отсутствует и заменена на подручные. Буквально минувшим летом фрагмент ограды тротуара и вовсе упал, не выдержав коррозии. Тогда все обошлось.