Автомобильная история, которая обросла домыслами: как «семерка» Lada получила свою оригинальную решетку радиатора

887
Подготовила Елена ПАСКИР. Фото ВАЗ
У этой загадки есть несколько объяснений. И несмотря на то, что у самой популярной теории масса приверженцев, она является не более чем мифом.

Как насчет того, чтобы проверить свои знания в автомобильной истории? Именно этим мы и предлагаем заняться в этой статье – тем более, что тест займет не более одной минуты.

ВАЗ-2107 вызывает ностальгию у ценителей красивых автомобилей. Пропорциональный, в меру строгий и легко узнаваемый, этот автомобиль выделяется среди остальных в том числе благодаря выступающей хромированной решетке радиатора, которая выигрышно отличает его от младшей модели ВАЗ-2105.

Однако, когда «Жигули» с такой решеткой впервые появились, это вызвало удивление, ведь они сильно выделялись на фоне общей стилистики моделей Волжского автозавода того времени.

На тот момент дизайн автомобилей ВАЗ предполагал, что решетка радиатора будет составлять единое целое с фарами, не выступая вперед, и иметь сдержанное оформление в виде черного пластика или окрашенного металла.

Такая решётка ВАЗ 2107 сделала «пятую» и «седьмую» модели непохожими
Такая решётка ВАЗ 2107 сделала «пятую» и «седьмую» модели непохожими

Модель же ВАЗ-2107 стала исключением, так как она получила решетку радиатора с хромированным покрытием, которая заметно выделялась на фоне общего стиля. Дизайнеры приняли решение использовать такую решетку для того, чтобы сделать «пятую» и «седьмую» модели непохожими.

ВАЗ-2105 и 2107 были практически однотипными. Несмотря на это, «пятерка» считалась базовой версией, а «семерка» имела приставку «люкс». Министерство автопрома в СССР предъявило несколько противоречивые требования: во-первых, по максимуму унифицировать две модели, а во-вторых, придать люкс-версии более богатый вид. Поэтому дизайнеры и пошли на такой шанс – чтобы сделать «передок» машины более выразительным.