В начале августа почти в самом центре Глуска прохожие увидели сильно ослабленного аиста. Он не мог летать, передвигался только шагом. Неравнодушные жители городка позвонили в инспекцию по охране природы: «Спасите птицу». Начальник инспекции, Ирина Фомова, тут же выехала на место, чтобы разобраться в ситуации.
– Я приехала и увидела сильно истощенного аиста, – рассказывает Ирина Фомова. – Чтобы поймать его пришлось съездить домой, взять большую старую гардину и попросить помощи у работников ЖКХ. Мы накинули гардину на птицу и так его поймали. Хотя аист и не сопротивлялся – настолько слабый он был. В том месте, где мы его забирали было много хлебных крошек, видимо люди пытались подкармливать птицу, но аист отказывался от любой пищи.
Первым дело Ирина Фомова отвезла аиста к ветеринару. Врач осмотрел его: крылья, ноги и другие части тела без повреждений.
Начальник инспекции по всем правилам оформила «изъятие птицы из дикой природы» – составила протокол, собрала подписи необходимых инстанций. А потом, получив согласие еще одной важной «инстанции» – мужа – привезла аиста к себе домой.
– Самая большая проблема была в том, – говорит Ирина Ивановна, – что аист ничего не ел. Мы пробовали давать ему куриные шейки – не берет. Купили минтай, порезали его на мелкие кусочки, но птица не стала есть. Я даже насобирала ему больших улиток, очистила их – опять не ест. На следующий день птице стало совсем плохо – аист лег на землю и не поднимал голову. Мы решили дать ему самое безобидное лекарство, которое принимает любой из нас при проблемах с желудком – активированный уголь. С первой попытки нам не удалось это сделать, но мы не сдавались и все-таки таблетки аист выпил. На следующий день рыбу, порезанную на тонки полосочки, аист проглотил, и я поняла, что он будет жить. Через местный паблик я попросила жителей Глуска привезти для него лакомство – речную рыбу. Люди откликнулись – женщина привезла большой пакет свежей рыбы, потом другие неравнодушные еще несли шейки.
Две недели Фомовы выхаживали аиста всей семьей: кормили по часам, как маленького ребенка. Он быстро привык к режиму и ровно в 6 утра уже стоял на крыльце и ждал свой завтрак. Ночевал он во дворе у маленького прудика, среди своих искусственных собратьев декоративных аистов. Мог свободно гулять по двору и огороду. Со временем стал клекотать, чистить свои перышки и даже научился сам охотиться.
– Когда птица попала к нам, – говорит Ирина Ивановна, – у нее еще был немного черный клюв и полностью черные ноги. Это значит аист молодой, вывелся в этом году. Пока он жил у нас, не только выздоровел, но и подрос, стал похож на взрослую птицу с красным клювом и ногами.
Через две недели благодаря тщательному уходу аист выздоровел, окреп. А не так давно разогнался по огороду Фомовых, взлетел на крышу сарая, немного посидел там, потом махнул крыльями и улетел.
– Мы думали, что он еще вернется в наш «санаторий», – рассказывает Ирина Фомова, – даже планировали, где его разместить на зимовку. Но очень хорошо, что он улетел, мы этому несказанно рады. На свободе вместе со своими сородичами аисту будет гораздо лучше, чем с самыми заботливыми людьми.