В Беларуси скорректировали порядок обмена валют

1700
Источник: Нацбанк Беларуси. Фото на заставке: Freepik
Одно из новшеств позволяет кассиру в банке не покупать валюту, которая не является популярной среди населения.

Национальный банк Беларуси изменил инструкцию о проведении валютно-обменных операций. В ней закреплены особенности проведения валютно-обменных операций с использованием платежных инструментов и установления (применения) обменных курсов по таким операциям.

Так, согласно новым правилам, кассир вправе не совершать покупку у физлица наличной иностранной валюты, спрос на которую является незначительным и официальный курс белорусского рубля по отношению к которой устанавливается Нацбанком ежемесячно. Список таких денежных знаков устанавливается отдельным постановлением регулятора. Например, сейчас в нем присутствуют индийская рупия, монгольский тугрик, румынский лей, алжирский динар, венгерский форинт.

Новая редакция инструкции также содержит ряд дополнений, уточняющих отдельные нормы, касающиеся проведения валютно-обменных операций, что позволит исключить неоднозначность их толкования.

Так, в Нацбанке также уточнили подход к информации о курсах в обменниках. Документ разрешает указывать курс на специальном электронном табло, что многие банки уже делали и раньше. Однако в инструкции прописано, что представление разной информации о курсах на табло и информационных стендах в обменном пункте не допускается.

Кроме того, в документе отдельно указаны правила обмена валют с помощью платежных инструментов. Это касается в том числе мобильного приложения банка. При этом сами банки обязательно должны предупреждать, по какому курсу предлагают обменять валюту.

Если в результате сбоя терминала курс не показали, клиент вправе требовать отмены такой операции. Он может претендовать на выплату разницы между списанной и подлежащей списанию суммы. На денежную сумму, которая подлежит выплате, банк начисляет и уплачивает проценты за пользование чужими деньгами. Отсчет идет за дни с момента поступления требования клиента до того момента, пока деньги не будут зачислены на счет клиенту.