Видео ручного косуленка прислал в начале феврале в телеграм-канал magilev.by подписчик по имени Сергей. Он же рассказал, что Бэмби (так назвали косуленка) ночевал в хлеву рядом с коровой. А днем был на «свободном выгуле», но далеко не уходил: «пасся» рядом с домом. Сельчанин и члены его семьи кормили и поили Бэмби: по словам Сергея, тот больше всего любил капусту, готов был есть ее без остановки.
Хоть калитка была открыта, но малыш косули не думал уходить в лес. Во всяком случае, зимой. Весной, однако, он вернулся в свою естественную среду обитания.
– Бэмби за то время, что «гостил» у нас, как мне кажется, подрос и округлился, – рассказал в телефонном разговоре Сергей. – Мы были готовы к тому, что косуля останется с нами жить. Но, видимо, зов природы оказался сильнее: в марте Бэмби ушел... Немножко грустно, мы к нему привязались. Однако понимаю, что в лесу ему будет лучше.
В ТЕМУ
Как стоит поступить по закону, если дикое животное пожаловало к вам на подворье?
Этот вопрос корреспондент «Вечернего Бобруйска» Ирина РЯБОВА задала заместителю начальника Бобруйской горрайинспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Игорю Солоновичу.
– Животное однозначно у себя оставлять не стоит, – сказал Игорь Николаевич. – Должно насторожить поведение дикого животного, если оно не уходит, не боится, лижет руки. В любом случае необходимо оповестить об этом, например, администрацию своего района, инспекцию охраны растительного и животного мира или позвонить в милицию по 102. При исполкоме существует специальная комиссия, в ее составе есть ветеринар, она выезжает на место и принимает решение, что делать с животным. По результатам осмотра она может принять одно из следующих решений:
– передать животное на временное содержание (это может быть любой зоопарк либо другие специальные организации) с последующим его выпуском в естественную среду;
– передать животное на постоянное содержание;
– отловить и выпустить в естественную среду обитания.
Все зависит от состояния животного и его поведения.
Если же оставить животное у себя, это может быть расценено как незаконное изъятие из среды обитания, за что предусмотрена административная ответственность.