Могут ли пассажира высадить из автобуса, если не прошла оплата электронного билета? Отвечает автопарк

4192
Елена САДОВСКАЯ. Фото титула из архива ВБ.
В редакцию с таким вопросом обратилась читательница Вероника Федосова.

Ее 16-летнего сына, учащегося бобруйского колледжа, высадили из автобуса – парень не смог оплатить проезд банковской картой.

«Он садился в автобус 8-а на остановке «Ульяновская», высадили на остановке «Дворец искусств», – написала Вероника. – У него не было наличных денег, а картой он не мог оплатить, т.к. в автобусе не работала система оплаты. Имела ли право кондуктор высадить его из автобуса?»

«ВБ» обратился в бобруйский филиал «Автобусный парк №2» ОАО «Могилевоблавтотранс» с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.

Из письменного ответа руководителя транспортного предприятия следует, что водитель, кондуктор могут не допустить к поездке или высадить на ближайшей остановке пассажира в случаях, определенных Законом «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

Согласно статье 31 этого Закона «основаниями для отказа автомобильного перевозчика от исполнения договора перевозки пассажира являются: неуплата или уплата не полностью установленной платы за проезд в случае, когда оплата проезда предусмотрена в процессе выполнения автомобильной перевозки пассажиров. Поэтому при исполнении своих трудовых обязанностей кондуктор действовала согласно требованиям рабочей инструкции и нормативных документов, регулирующих ее трудовую деятельность», говорится в ответе.

Также сообщается, что оплатить проезд в автобусах безналичным способом можно с помощью платежных систем «Оплати» и «Беларусбанк».