С 1 января 2024 года изменяется порядок оформления дубликата трудовой книжки, сообщает Министерство труда и социальной защиты.
Нововведение следующее, если раньше при утере трудовой книжки наниматель направлял запросы только в те организации, которые озвучивал работник, то с 1 января при оформлении дубликата трудовой книжки информация будет запрашиваться в ФСЗН. В этой организации есть сведения о трудовой деятельности работников с 1 января 2003 г.
Поэтому, наниматели будут оформлять дубликат трудовой книжки в два этапа:
- первый этап – запрашивать в Фонде информацию о всех местах работы работника
- второй этап – на основании полученной информации от Фонда формировать запросы к прежним нанимателям.
Информация о трудовой деятельности будет предоставляться нанимателю бесплатно:
- посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС)
- через «Личный кабинет плательщика взносов», размещенный на корпоративном портале Фонда.