Поезда на БАМе пустили в обход Северомуйского тоннеля. Что случилось?

3242
Источники: РЖД, Коммерсант
В РЖД сообщили о «возгорании с задымлением» в самом длинном туннеле Байкало-Амурской магистрали.
Самый длинный в России Северомуйский железнодорожный тоннель является частью маршрута Байкало-Амурской магистрали. Фото: Коммерсант.
Самый длинный в России Северомуйский железнодорожный тоннель является частью маршрута Байкало-Амурской магистрали. Фото: Коммерсант.

Движение поездов по Байкало-Амурской магистрали организовано по обходному участку Северомуйского тоннеля, в котором 29 ноября произошло возгорание с задымлением, сообщает пресс-служба РЖД.

«29 ноября в 17:20 мск на перегоне Итыкит – Окусикан в Бурятии во время движения по тоннелю локомотивная бригада грузового поезда заметила задымление одной из цистерн с дизельным топливом. Состав был остановлен, к месту происшествия направлены два пожарных поезда со ст. Окусикан и Новый Уоян. Объем повреждений устанавливается», – говорится в сообщении.

По данным российского издания «Коммерсант», следователями Восточного межрегионального следственного управления на транспорте возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 205 УК РФ (террористический акт) по факту взрыва и возгорания поезда в Северомуйском тоннеле на БАМе.

Самый длинный в России Северомуйский железнодорожный тоннель является частью маршрута Байкало-Амурской магистрали. Когда железнодорожный путь был построен, оставалось найти способ проложить дорогу через эту местность. Временно тоннель заменял Северомуйский обход – его протяженность составляла 25 км, дорога была опасной, а большие составы не могли передвигаться по нему. Завершивший строительство Байкало-Амурской магистрали тоннель строили 26 лет. Первый поезд прошел по нему 5 декабря 2003 года.