Под Бобруйском во время движения в прицепе трактора загорелась солома. Судэксперты разбирались в причине

1305
Источник: ГКСЭ по Могилевской области, фото ведомства
В сентябре в Бобруйском районе на автодороге «Глуша-Петровичи-Макаровка» произошло возгорание прицепа трактора МТЗ-82, который перевозил рулоны соломы. В какой-то момент находившиеся в кабине трактора механизатор и пассажирка увидели, что солома в прицепе горит.

С помощью погрузчика горящую солому скинули на поле, предпринимались попытки тушения пожара с помощью огнетушителей, однако огонь все равно распространился на прицеп. В результате пламенем уничтожены все 13 рулонов соломы, прицеп получил термические повреждения.

Сентябрь 2023г.  Под Бобруйском во время движения в прицепе трактора загорелась солома. Судэксперты разбирались в причине. Фото: ГКСЭ
Сентябрь 2023г. Под Бобруйском во время движения в прицепе трактора загорелась солома. Судэксперты разбирались в причине. Фото: ГКСЭ

Для установления причины пожара в управлении Государственного комитета судебных экспертиз по Могилевской области провели судебную пожарно-техническую экспертизу. В ходе исследований эксперт установил, что в наибольшей степени термические повреждения отобразились в правой части прицепа.

Сентябрь 2023г.  Под Бобруйском во время движения в прицепе трактора загорелась солома. Судэксперты разбирались в причине. Фото: ГКСЭ
Сентябрь 2023г. Под Бобруйском во время движения в прицепе трактора загорелась солома. Судэксперты разбирались в причине. Фото: ГКСЭ

Рассматривались различные возможные причины возгорания: аварийные режимы работы в электрической сети прицепа, микробиологическое самовозгорание соломы, занесенный источник зажигания и другие. По результатам исследований эксперт пришел к выводу, что причиной возникновения пожара послужило попадание искр из выхлопной трубы трактора на рулоны соломы.

«В ходе осмотра трактора установлено, что выхлопная труба искрогасителем не оборудована, а внутри нее обнаружен нагар в виде коксообразных отложений. Также известно, что во время движения из выхлопной трубы трактора действительно наблюдался вылет искр, а ветер дул в направлении прицепа. Температурные и энергетические показатели горящих искр превышают показатели пожарной опасности соломы, так что мощности такого источника зажигания как горящие искры оказалось достаточно для возгорания соломы в прицепе», – рассказала Ирина Рачковская, официальный представитель управления ГКСЭ по Могилевской области.