«Родился долгожданный внук»
Людмила Тадэушевна Хапанкова, ул. Сикорского:
– У нас большая радость – родился долгожданный внук! Сыну уже 40, это у него первенец. (А от старшего сына внуку уже 29). 21-го сентября крестили. Много гостей не собирали – 11 человек.
Дача отработалась, все убрали, на зиму лук-чеснок посадили. Урожай хороший, особенно перцы и кабачки, снабдили всех желающих. Весной думали, на большой грядке от картошки что посадить? Давай кабачки – давай. И тыкву к ним, но она не очень пошла, а вот кабачки на месте картошки наросли прекрасно.
Конечно, волнует и Украина, и Израиль... Хоть у нас там знакомых и нет. И за Беларусь переживаю, а то два сына и внук. Надеюсь, все образумится.
«Как Тарапунька говорил: "Надо было лизнуть, а я гавкнул"»
Николай Платонов, деревня Мирадино:
– Обидно, что война эта – я ж в Донецке учился в ПТУ и техникуме горняцком, начинал работать там... Сам со Жлобинского района, мать уговорила переехать поближе. Так попал в Бобруйские электросети, в Мирадино. Получил служебное жилье – барак в лесу на несколько квартир, а на очередь не поставили. Вот 50 лет тут и живем. В советские времена были юмористы такие, Тарапунька и Штепсель, так Тарапунька говорил: «Надо было лизнуть, а я гавкнул». Так и я сражался потихоньку. Чиновники сочувствуют, но ничего не могут сделать. Приватизация в Мирадино стоит, как в Сычково, в центре сельсовета – так там и школа, и две крамы, водопровод, а у нас ничего нету. Дети всю школу проездили в Татарку – в 7 утра поезд туда, только в 6 вечера обратно домой.
В лес? Не, не хожу, ноги болят – да и зачем: опят набрали прямо в огороде. Машинка есть – езжу в Сычково, в краму. Дочка с внучкой из Бобруйска приезжают. Жить можно. Только здоровье подводит. Три недели болел – трохи поправился, вчера баньку натопил, помылся-погрелся. На той неделе доеду до редакции, выпишу газету вашу снова. Вы писали про нашего Сойку – конечно, знаем его, был начальником на железной дороге, сейчас промышляет (смеется), плетет разное.
«Надеюсь, сделают ноги в Бобруйске»
Ольга Сидорович, ул. Крылова:
– Живу спокойно в теплой квартире, не на что жаловаться. Брат – в деревне. Сын и внук – в Бобруйске, внучка – в Мозыре, все женаты.
Сама никуда не хожу – колени болят. Скоро будет операция, смирилась уже. Из Могилева звонили предварительно, может, на декабрь назначат, а где будут делать, пока не известно. Но знаю, что и в Бобруйске уже делают протезирование. Надеюсь, что сделают мне ноги тут. И буду ходить нормально.
«А мошенники к нам не ходят»
Евгения Яковлевна Зубович, пер. Тухачевского:
– Вроде, все неплохо. Только плохо, что старые. Даўно ўжо мы старыя, багата гадоў. Ё дочка, у дочкі – дочка, і двое праўнукаў – усе ў Мінску. Дочка – медик, пенсионерка, но просят работать, с кадрами у них тяжело. Дед хороший. Каждый день ездит в Сычково в родительский дом, в 5 встает и – на дизель, в 3 – назад. Кур там держит и огородик. Говорит: «Это у меня зарядка».
Соседи хорошие. Когда-то были и посиделки, друг к дружке бегали, сейчас больше каждый сам по себе. Меня поражает даже – немного диковато сейчас люди живут. Но отношения со всеми нормальные.
А мошенники к нам не ходят. Милиционер приходил. Дважды. Рассказывал, предупреждал. Мы говорим: у нас и денег-то нету, а он говорит: могут кредиты оформлять.
Як у прошлы раз вы са мной гаварылі, і вышла стацья – так было сто званкоў: «Как ты, никуда не выходя, добралась до редакции?!»